Матвиенко Екатерина
«Юный журналист». Сбор материала и его представление о сотрудниках детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить знания и представления детей о профессиях работников детского сада
Завязка, организация
-Настроить детей на совместную деятельность
-Сплотить детский коллектив
Хороводная игра «Дружба»
— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
— Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
— Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
— Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
— Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
— Жить (хлопаем в ладоши)
— Дружить (соединяем руки ладонями).
Публикация «„Юный журналист“, Сбор материала и его представление о сотрудниках детского сада» размещена в разделах
Проблема, мотивация
-Научить детей уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения
-Продолжить расширять представления о людях разных профессий
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
-Поддерживать интерес детей для изучения новых профессий
-Расширить словарный запас детей
Ребята, проходите к нам в пресс-центр…
Погодите, что это за бардак? Почему посуда до сих пор не убрана? И вообще, кто ее должен убирать?
Почему Елены Викторовны тогда нет?
Теперь вы понимаете, что, когда ее нет, то все дела в группе стали…
А что вообще делает наша нянечка? Какие у нее есть обязанности?
Вот видите, ребята, оказывается, мы и не знали насколько важна эта профессия и как много она может значить
-А какие профессии в детском саду вам ещё знакомы?
У нас, в нашем пресс-центре на столе есть картинки с разными профессиями, наша с вами задача-найти профессии работников детского сада
Игра «Подбери слово»
Воспитатели (какие)
(ответы детей :умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые,
трудолюбивые и т. д.)
Воспитатель (что делает)
(ответы детей: любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать,
конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т. д.)
Логопед (что делает) ответы детей.
Помощник воспитателя (что делает) ответы детей
Музыкальный руководитель (что делает) ответы детей
Повар (что делает) ответы детей
Медицинская сестра (что делает) ответы детей
-Ребята, а вы знали, что в нашем саду есть работник-машинист по стирке белья
-Интересно, какие ещё есть в саду профессии и какая у них сложность?
Давайте-ка узнаем об этом поподробнее
Развитие действия
-Развивать умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения
-Развивать умение планировать свою и совместную деятельность
-А что мы можем такого сделать в нашем пресс-центре, чтобы об этих профессиях узнали не только мы, но и все ребята?
-Верно, мы можем снять видеоролик и взять интервью у работников
-А я еще вам предлагаю, коллеги, сделать каталог профессий, где мы сделаем и разместим фотографии работников, нарисуем там главные инструменты в работе каждого, а также подпишем на фотографиях добрые слова
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Ребята, так как мы находимся в пресс-центре и работаем здесь, то нам, как настоящим профессионалам, нужно размяться перед работой
Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание)
«Ветер» (очистительное полное дыхание).
«Ёжик».
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
«Расческа»
«Паровозик свистит»
«Бублик»
«Качели»
Кульминация
-Развивать диалогическую форму речи: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
-Продолжить работу над дикцией;
-Учиться договариваться в процессе общей деятельности;
-Совершенствовать умение составлять сложноподчинённые предложения
-Расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий в д. с.
1 группа-
-Приём «Стена вопросов»
-Какие вопросы мы можем задать работникам?
2 группа-каталог профессий
Для этого мы сходим сейчас с вами на небольшую экскурсию по детскому саду
Рефлексия
-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности -Ребята, какие же сложности есть у наших работников? Какая важность в их профессии?
Как мы смогли это узнать?
-Ребята, приближается праздник-день работника детского сада, подумайте, как вы можете поздравить?
-Коллеги, все ли у нас получилось?
Что не получилось?
Что надо сделать, чтобы получилось?
-Что было интересней всего?