Татьяна Кускова
Фотоотчет «Юные казачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познание истоков культуры, истории, духовности, патриотизма казаков и формирование представлений детей об истории возникновения казачества, знакомство с творчеством, символикой, традициями, обычаями и бытом.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к культуре, к труду и людям труда казачества
- воспитывать интерес к художественному слову, к своеобразию казачьего фольклора
Развивающие:
- развивать интерес к историческому прошлому Родины казаков
Публикация «Фотоотчет „Юные казачки“» размещена в разделах
Образовательные:
- расширять представления детей о казачестве
- формировать представления о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций.
- на основании исторического материала подвести детей к выводу об особенностях быта, традиций, уклада жизни казаков
Казаки - свободный народ, который служил своему народу, а не государству. С древнего времени старшие казаки уделяли огромное внимание воспитанию подрастающему поколению, которое придет на защиту своего народа, сменив старших казаков. Особое внимание, прежде всего, уделялось патриотическому воспитанию, ведь казак не казак, который не знает истории своей родины и не любит ее. В современном мире воспитанию подрастающего поколения так же уделяется огромное внимание.
Казаки - это православный народ. Начиная с образования казачества, воспитанием детей занимались крестные родители, так как отец всегда был на войнах, а мать была в основном занята хозяйством. Крестными в основном становились хорошо знакомые отцу люди. В первую очередь подрастающему поколению прививали навыки необходимые в повседневной жизни, с малого возраста казачата учились у старших и перенимали обычаи и традиции многих поколений предков. Крестные родители прививали казачатам православные традиции: обучали закону божьему. Казачат обучали уважению к старшим и основным правилам и законам. Обучение четко различалось: обучение мальчиков и девочек.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно - патриотического воспитание.
Сейчас нравственно – патриотическое воспитание детей – это одна из важнейших задач современного образования.
В современном мире патриотическое воспитание является актуальной темой. Современные дети и подростки очень часто забывают про такие слова как: отчество, родина, страна, а также патриотизм. Не зная своей истории у человечества нет будущего. Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, города, поселка, станицы часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. В современном мире вопрос патриотического воспитания очень важный, ведь современные дети практически не знают своей истории, для них наиболее популярны другие американские кумиры. Для того, чтобы исключить данную проблему необходимо начиная с раннего возраста воспитывать патриотизм и прививать любовь к Отечеству. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, его надо таким воспитать. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.
Тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом. Казачество — это часть общей культуры, наше наследие. Мы должны не только познакомить детей и сохранить, необходимо передать, чтобы они в свою очередь передали следующему поколению.
Основой воспитательной системы казаков были религиозно-нравственные и военно-патриотические традиции, которые передавались из поколения в поколение, являлись истинными духовными ценностями русского народа.
В детском саду состоялась встреча с атаманом Енисейского войского казачьего общества Михаилом Анатольевичем Герасимовым и кадетом казачьего общества Егором с воспитанниками старшей группы «Ромашка».
От казачьего общества, за нашей группой будет закреплен казак-наставник. Особенно важным в системе казачьего воспитания является – наставничество. Это совершенно необходимо для укрепления взаимосвязи между всеми образовательными организациями с казачьим компонентом. Основная задача казака-наставника – укрепить эту связь. Он становится сначала долгожданным гостем, потом любимым воспитателем в детском саду. Наставник — это «живой» образ, воплощающий в себе именно те качества, которые мы воспитываем в казачатах. Он сопровождает детей во всех видах деятельности. Не только в часы плановых встреч, но и включается в их повседневную жизнь. Вместе разделяет радость, учит разрешать конфликты, обучает основам самообороны, показывает элементы боевых искусств. Вместе с педагогами организовывает «Казачьи зарницы», выезды на конюшни. Одним словом, казак-наставник помогает связать устоявшиеся исторические традиции с жизнью в современных условиях. Дети любят и уважают своего наставника. Благодаря нашему сотрудничеству с казаками, дети усваивают главные принципы казачества: уважение к старшим, уважение к труду, единство семьи, любовь к своему Отечеству и готовность защищать свою Родину. Ведь совсем не главное одеть казачонка в казачью форму, важно заложить ему в сердце, в душу правильные вещи. Именно для этого и нужны наставники.
Ребятам рассказали об истории казачества, поиграли в игры. Как правило, в каждой казачьей семье было много детей, игры были такими, что в них казак обучался либо работе, либо воинскому искусству. Мальчиков с детства учили владеть шашкой и верховой езде. С помощью подвижных игр дети обучались основным видам движения, развивали физические качества, внимание, меткость, глазомер и другие, необходимые в жизни качества, отвечающие традициям воспитания воинского духа казаков. Бесспорным является тот факт, что игры для девочек и мальчиков были разные. Игры для девочек были спокойные, чаще хороводные.