Алевтина Смирнова
«Экспедиция на Марс. Поиск жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №160
Городского округа Самара
"Экспедиция на Марс. Поиск жизни"
Воспитание творческой направленности личности детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила
Смирнова Алевтина Леонтьевна
МБДОУ №160
Городского округа Самара
Самарская земля место, откуда начинали свой путь к звездам космонавты, конструкторы, ученые. Двигатели к ракетной технике уносят космические корабли в звездные дали, благодаря труду самарских конструкторов, инженеров, рабочих все тех, кто трудится во благо своей страны, космической отрасли. Это труд людей самоотверженных, преданных своему делу, своей мечте.
Публикация «„Экспедиция на Марс, Поиск жизни“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
В один из дней дети в детском саду спросили о том, есть ли жизнь на Марсе? Решили создать рабочую группу и заняться разработкой полета к планете Марс. Первая рабочая группа детей собирала сведения о планете.
Выяснили Марс четвертая от солнца планета солнечной системы. По своему строению похожа на планету Земля. Атмосфера на планете Марс разрежена, в ней очень мало кислорода, вода на планете находится в твердом состоянии, притяжение более слабое, чем на земле. Марс движется с большей скоростью вокруг своей оси, сутки на марсе короче земных. Марсианский год меньше по времени, по сравнению с годом на Земле. Изучили звездные атласы нарисовали маршрут полета, собрали сведения в энциклопедии о поверхности планеты, о нахождении на планете самого крупного вулкана в солнечной системе Олимп, самой глубокой трещине на поверхности планеты - впадине Маринера, о наличии у планеты двух спутников Фобос и Деймос.
Прочитали заметки, статьи в журналах, газетах о изучении землян планеты Марс. Провели интерактивную экскурсию в мемориальный музей космонавтики города Москвы.
Вторая группа исследователей занялась разработкой и созданием космической техники для экспедиции. Конструкторское бюро имени космонавта Авдеева С. В. создали космический корабль "Волгарь", модули передвижения по поверхности планеты, модули для автономного проживания на поверхности планеты, летательные аппараты для перемещения по поверхности планеты и в атмосфере планеты, робота для контакта с разумными существами планеты Марс, новогоднее дерево для подарка марсианам.
Третья группа исследователей провела ряд опытов. С помощью пищевой соды и лимонного сока был поставлен эксперимент, в ходе которого дети группы наблюдали как происходит
"извержение вулкана". В ряде опытов с льдом выяснили при какой температуре лед тает быстрее (на улице или в помещении детского сада) за одинаковый промежуток времени. Выяснили свойства воды в жидком состоянии и твердом. Что необходимо, чтобы вода перешла из одного состояния в другое.
Четвертая группа исследователей нарисовала рисунки природы, растений, животных, городов и сел планеты Земля. Была сделана Новогодняя елка для жителей планеты Марс. Выбрали руководителя экспедиции.
В ходе экспедиции выяснили. Планета Марс по строению похожа на планету Земля. Имеет два спутника. Атмосфера планеты разрежена, содержит меньше кислорода, чем планета Земля. Притяжение Марса гораздо слабее притяжения планеты земля. На поверхности планеты вода находится в твердом состоянии. На Марсе находится вулкан Олимп, самый большой вулкан на планетах солнечной системы. Впадина Маринера, самая глубокая среди похожих на Марс планет. Контакт с разумными существами планеты пока возможен через робота землян. Подарки детей понравились марсианам, вызвали у них радостные эмоции. Необходимо дальнейшее усовершенствование техники землян, технологий для проведения экспедиций к планете Марс. Для создания атмосферы пригодной для землян, предложили посадить на Марсе растения. И самое главное, решили продолжать мечтать о дольних космических полетах к звездам и их планетам.
"Экспедиция на Марс. Поиск жизни"
Космический корабль
Марсоход
Конструкторское бюро им. космонавта
Авдеева С. В