Папки-передвижки

«Экскурсия в музей слов». НООД по образовательной области «Познание»

Людмила Кикина
«Экскурсия в музей слов». НООД по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

НООД Образовательная область «Познание»

В подготовительной к школе группе

«Экскурсия в музей слов» (с элементами Марии Монтессори)

ЦЕЛЬ: Формировать представление о словах, обозначающих предметы.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи : закрепить умение составлять предложение по схеме, с опорой на предметы и картинки. Упражнять детей в чтении слов разной структуры, развивать связную речь описательного характера.

Публикация «„Экскурсия в музей слов“, НООД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать фонематический слух детей, умение различать звуки, слоги. Развивать сообразительность, воображение, логическое мышление, наблюдательность, проявлять творчество, инициативу.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям труда, дисциплинированность, культуру поведения в общественных местах, дружелюбие.

Словарная работа : музей, экскурсия, экскурсовод, эксперимент, тонущие (предметы.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, труд, художественно эстетическая деятельность.

Методические приемы:

СЛОВЕСНЫЙ : беседа, пояснение, вопросы, использование словесно-художественного образа, художественное слово, напоминание.

НАГЛЯДНЫЙ: игровая мотивация, рассматривание.

ПРАКТИЧЕСКИЙ: самостоятельное выполнение заданий, эврестический (развитие находчивости, творчества, активности, использование ТСО.

Материал и оборудование:

Предварительная работа: экскурсии в музеи города Саранска, рассматривание картин, иллюстраций о музеях, экспонатах. Чтение художественной литературы; рассматривание альбомов о профессиях, сюжетно-ролевые игры.

Ход НООД:

Воспитатель. Друзья, сегодня наша группа необычная - сегодня она похожа на музей. Вспомните, что такое музей?

Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно. Музей – это такое место, куда ходят на что-то посмотреть, узнать что-то новое, получить удовольствие. В нашем музее все можно трогать руками, говорить и учиться. А кроме того, в музее можно экспериментировать, т. е. узнавать новое. И сейчас мы с вами совершим экскурсию в музей слов (открыть надпись над воротами). Здесь вы увидите много чудес, которые происходят со словами и предметами.

- Но ни одна экскурсия по музею не обходится без экскурсовода. И им буду я, а вы – гости музея. Итак, начинаем нашу экскурсию. Посмотрите внимательно и скажите, что необычного есть в нашем музее?

Ответы детей.

Экскурсовод. Да, да. На многих предметах висят таблички, на которых написаны слова. И сейчас каждый из вас передавая волшебную палочку (она будет вам помогать, будет читать слово на табличке. (дети читают слова на табличках).

Экскурсовод. Оказывается, что все вещи вокруг: и стул, и доска, и стол … можно написать словами. И слова будут обозначать предметы.

Всему название дано –

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз,

Над нами и под нами, -

И все, что в памяти у нас

Означено словами.

Дети проходят к столу, где стоят: стакан с водой, пустой стакан, картинки: дети поливают грядки, дети купаются в воде.

Экскурсовод-воспитатель. Многие слова нашего языка в разных предложениях изменяются:

В стакане налита … дети добавляют (вода)

Мальчик выпил (воду)

В стакане нет (воды)

Дети поливают грядки (водой)

Хорошо купаться в … (в воде)

Экскурсовод. Все слова живут в окружающем нас мире. И в нашем музее много оживших слов. Вы удивлены «как это оживших?» - спросите вы.

А вот посмотрите. Что это? (ведро – отвечают дети). Что написано на нем?

Дети читают «вода». А это? – «мы-ло» Скажите, сколько частей в слове «мы-ло». Дети прохлопывают слово и отвечают.

Так вот, если в воду бросить мыло, оно булькнет (продемонтсрировать). Каким стало намоченное мыло? Ответы детей. А,добавив в мыло воды, можно пускать мыльные пузыри.

Посмотрите на карточки со словами, и выберите те, которые обозначают предметы,тонущие в воде и поднимите карточку. А затем мы убедимся (проэкспериментировать). Слова на карточках, а рядом лежит предмет:

Вилка, палка, шар (надувной, мяч (резиновый, ложка, ножницы. Дети выбирают слова и объясняют, почему выбрали это слово.

Дети проходят кледующему экспонату – звуковая линейка.

Экскурсовод. Что это за предмет? Для чего она нам нужен?

Ответы детей.

Предлагаю поиграть в игру «Слова». Я буду читать строчки стихотворения, и если подниму карточку, то вы хором читаете слово6

Скажи погромче слово «гром»

Грохочет слово словно кром.

Скажи потише «шесть мышат»

И сказу мыши зашуршат.

Скажи «кукушка на суку»

Тебе послышится «ку-ку».

А скажешь слово «листопад» -

И листья падают, летят.

И, словно, наяву ты видишь осень: желтый сад

И мокрую траву. Скажи «родник» -

И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом, Ключ от двери здесь ни причем.

(Экскурсовод берет экспонат «мяч»). Для чего нам нужен этот экспонат?

Ответы детей. Я предлагаю поиграть в игру с мячом. «Скажи противоположное «

Высокий – низкий; белый – черный и т. д.

Экскурсовод. Отгадайте загадку по описанию:

- при чистке этого предмета все начинают плакать. (лук)

- как называется человек, который учится в школе? (ученик)

- как называется человек, который сторожит, охраняет что-либо? (сторож, охранник). При каждом ответе дети находят нужное слово на карточке.

Затем дети проходят за столы

Экскурсовод. Перед каждым из вас картинка с изображением человека какой-то профессии. Нарисуйте, пожалуйста те предметы – орудия труда, которые бы соответствовали человеку вашей профессии (Врач – шприц, бинт и тд.) У каждого ребенка своя картинка. А перед рисованием давайте сделаем физкультминутку.

Руки подняли и покачал ими – это деревья в лесу.

Руки качнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем _ это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

При затруднении воспитатель-экскурсовод беседует индивидуально. Дети называют профессию и предметы ей соответствующие.

Экскурсовод. Составьте предложение со словом «врач».

Ответы детей. «Врач лечит больных.». Запишем схему этого предложения. Дети записывают схемы 2 -3 предложений, связанных с профессиями.

Экскурсовод. Чем же пахнет ремесло?. Давайте вспомним и расскажем стихотворение Джани Родари «Чем пахнут Ремесла? (дети по очередно читают стихотворение).

Эксурсовод. Ребята, где сегодня мы с воми побывали. Ответы детей.

Что вы увидели в музее слов? Что вам понравилось? Дети вспоминают и рассказывают.

- Итак, наша экскурсия в музей слов подошла к концу. Благодарю всех за участие.

Л И Т Е Р А Т У Р А:

1. «От рождения до школы» -

2. М. МОнтессори «Руководство к моему методу». Газета «Детский сад со всех сторон», №26 – 2001 г.

3. Фаусек Ю. И. Обучение грамоте по методу Марии Монтессори.

4.

5. «Обруч. №6 – 1995 г.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в музей слов». НООД по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 11:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия в музей слов». НООД по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД