Надежда Никитина
«Экскурсия на почту» (фотоотчет)
Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.
Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.
Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.
Публикация «„Экскурсия на почту“ (фотоотчет)» размещена в разделах
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Возле здания почты
Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)
Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра. Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди? Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями. Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте Он разносит по домам Ворох писем, телеграмм, А в конвертах голубых Вести от друзей, родных? Дети: Почтальон Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте? 1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма. 2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала. 3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем. Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон? (После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать) Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы? Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма. А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Почтальон : Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Воспитатель: Посмотрите вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите, взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать. |
Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу. |
Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375481-1449914915.jpg)
Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Предварительная работа Беседа о труде работников почты чтение детской литературы С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375481-1449914959.jpg)
Посмотрите, на столе весит почтовый ящик
Я синего цвета Стою на столе И много приветов Хранится во мне Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом. |
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Шибаева Почтовый ящик рассматривание журналов открыток по теме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375481-1449915004.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Когда вы идете по улицам города что вы видите кроме жилых домов Магазины аптеку и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375481-1449915032.jpg)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне :
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне! Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются. |