оксана мельникова
«Взаимосвязь типа родительских отношений с уровнем развития творческих способностей детей» (часть IV)
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимосвязь типа родительских отношений с уровнем развития творческих способностей детей
Как оценивать
Для оценки воспользуемся "методом полярных баллов". Каждую характеристику потенциала ребенка будем оценивать по пятибалльной шкале. Но будьте внимательны! Оцениваем не так, как принято в школе:
Публикация «„Взаимосвязь типа родительских отношений с уровнем развития творческих способностей детей“ (часть IV)» размещена в разделах
5 — оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;
4 — свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;
3 — оцениваемое и противоположное свойства личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; 2 — более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности противоположное оцениваемому;
1 — четко выражено и часто проявляется свойство личности противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;
0 — сведений для оценки данного качества нет (не имею).
Оценивание потребует наблюдений за ребенком, бесед с ним, изучения под данным углом зрения продуктов его деятельности (рисунков, сочиненных им историй, сконструированных им построек из кубиков и т. п.); анализа особенностей его общения с вами, с другими взрослыми и со сверстниками — это серьезная работа. Постарайтесь сделать ее добросовестно и помните: завышение и занижение оценок — просто самообман.
Оценки будут более объективны, если будут поставлены не одним специалистом, а несколькими, работающими с данными детьми ("метод экспертных оценок"). Для этого необходимо, чтобы каждый участник опроса (воспитатель, методист и др.) заполнил собственную таблицу ("лист оценок", поставив оценки каждому ребенку. Затем надо посчитать средние показатели.