Наталья Кузнецова
«Взаимодействие с социумом — важный аспект личностного роста воспитанников». Доклад к педсовету
▼ Скачать + Заказать документы
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, Оно :
- осуществляет взаимодействие со средой;
_ гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
- предоставляет спектр образовательных услуг.
Публикация «„Взаимодействие с социумом — важный аспект личностного роста воспитанников“, Доклад к педсовету» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка –дошкольника, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями строящиеся на идее социального партнёрства.
С целью приобщения дошкольников к народной культуре, в этом году мы посетили Детский музей на Купеческой и музей пряника города Городца. Посещая музеи города Городца был сделан упор на то, чтобы подвести детей к пониманию значимости народной культуры, к жизни народа, его традиций, развитию художественного восприятия, чувство прекрасного. А помогло в этом мудрость русского народа, опыт накопленный веками и то, что близко и понятно всем детям – народная игрушка. Сотрудники музея рассказали детям об истории игрушки доступным для детей словом. Экспонаты выставки очень заинтересовали детей. Дети с интересом слушали рассказ сотрудников музея об истории происхождения каждой игрушки, с удовольствием отвечали на поставленные вопросы. Важным моментом в проведённой выставке было то, что дети могли прикоснуться к экспонатам выставки, потрогать, почувствовать время.
Следующий музей, который мы посетили, был музей Городецкого пряника. Экскурсовод рассказала детям как раньше делали пряники, какие для этого необходимы пряности. Мастер – класс по изготовлению пряников вызвал большой восторг среди наших воспитанников. По окончанию экскурсии, дети получили в подарок городецкий пряник, который они взяли с собой в детский сад.
Так же в этом году мы посетили библиотеку имени С. Я. Маршака. Детскую библиотеку пришлось искать не то чтобы долго, но интересно. В этой серой, с балконными окнами и домофонными дверями невзрачной пятиэтажке находился искомый кладезь знаний. Входная дверь, в отличие от двух соседних квартирных, деревянная. В помещении тихо, уютно. Книжной пылью не пахнет. И компьютера тоже нет. А книги есть. Нас встретила миловидная библиотекарь Софья Анисимова, которая поведала детям о том, что такое библиотека, почему важно не шуметь, как получить книгу в библиотеке и о том, что у каждой книги на полке есть своё место. Дети с удовольствием слушали библиотекаря и обещали посетить библиотеку в следующий раз, но уже вместе с родителями.
В нашем детском саду ведётся большая работа с Центром Детского творчества. В преддверье Новогоднего праздника дети нашей группы посетили спектакль, поставленный ребятами-школьниками. Дети с удовольствием очутились в новогодней сказке, побывав гостях у деда Мороза и Снегурочки.
В конце учебного года, мы с ребятами посетили музей города Заволжье, где проходила выставка ермиловской игрушки. Дети с большим интересом слушали экскурсовода и рассматривали все представленные экспонаты. Данная выставка позволила детям перенестись в далёкое прошлое и познакомиться с игрушками, с которыми играли бабушки и дедушки.
В следующем году, в подготовительной к школе группе, мы планируем взаимодействовать со школой. Как правило, выпускники ДОУ поступают в разные школы, поэтому детский сад стремится взаимодействовать с несколькими из них -№ 18, №17 и №15. Большим успехом пользуются совместные мероприятия, проводимые на базе ДОУ.
Таким образом, подводя итоги работы группы с социумом, деятельность группы направлена на обеспечение непрерывного всестороннего развития ребёнка.