Нина Шпак
Взаимодействие с семьёй по укреплению здоровья дошкольников в зимний период (консультация для педагогов и родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательных областей «Физическая культура», «Безопасность» и «Здоровье» Федеральных государственных требований требует непрерывного совершенствования педагогического процесса в дошкольных учреждениях, использования всех возможностей для всестороннего развития детей. Каждый сезон года имеет свои особенности и содержит разнообразные источники для формирования знаний, умений и навыков ребенка, обогащает его разнообразными впечатлениями.
Публикация «Взаимодействие с семьёй по укреплению здоровья дошкольников в зимний период (консультация для педагогов и родителей)» размещена в разделах
- Здоровье детей в зимний период. Консультации
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Максимальное использование зимнего сезона для оздоровления детей, их физического развития, закаливания, эмоциональной зарядки содействует осуществлению охране здоровья подрастающего поколения.
Зимой создаются благоприятные условия для усиления обменных процессов, адаптации организма к низким температурам, выполнения особых видов движений и т. д.
Для организации жизни и воспитания детей в дошкольных учреждениях необходимо использовать положительные стороны и предупреждать развитие нежелательных последствий данного времени года (простуда, авитаминоз, утомление, сокращение времени пребывания на воздухе, ограничение движений и др.).
Все это требует активного участия коллектива детского учреждения, а также родителей в проведении соответствующих мероприятий; своевременная подготовка оборудования, благоустройство участков и помещений детского сада для холодного времени года, удобной зимней одежды и обуви.
Однако главным моментом успешной организации всей работы в зимнее время является убежденность воспитателей и родителей в большой пользе и преимуществах этого сезона.
Зимой особое значение приобретает закаливание детей. Возрастающая опасность переохлаждения, снижение кислородного обеспечения, недостаточность ультрафиолетового облучения и другие факторы нередко осложняют процесс закаливания, способствуют снижению интенсивности определенных процедур, но не могут стать причиной их прекращения.
Только систематическое комплексное применение всех средств закаливания вырабатывает у ребенка устойчивость к вредным влияниям окружающей среды, оказывает действенный оздоравливающий эффект.
В течение зимы следует широко использовать воздушное и водное закаливание. Необходимым условием является достаточное проветривание игровых и спальных комнат, спортивных и музыкальных залов. Правильное кварцевание и ионизация помещений предупреждают воздействие некоторых неблагоприятных факторов зимнего сезона на организм ребенка. Одним из важных условий закаливания является также полное использование времени прогулки для пребывания на свежем воздухе при постепенном приучивании детей к низким температурам при соблюдении рекомендаций СанПиНа от августа 2013 года п. 11.5. «при температуре воздуха ниже -150С и скорости ветра 7 м/сек прогулку сократить», а малышам можно отменить.
При подборе зимней одежды необходимо стремиться к оптимальному тепловому комфорту, помня о вредности перегревания детей.
Закаливание водой осуществляется при строгом учете индивидуальных показателей ребенка; состоянии здоровья, особенностей нервной системы; тренированности и эмоциональной настроенности. Выбор метода закаливающих процедур зависит также индивидуальности ребёнка.
Сочетание закаливания с правильной организацией режима способствует более успешному решению задач физического воспитания. Целенаправленная организация двигательной деятельности в зимнее время имеет особое значение. Обеспечение соответствующего возрасту уровня двигательной активности должно предусматриваться в различных видах самостоятельной и организованной деятельности.
В зимнее время представляется большая возможность для дальнейшего развития основных движений — ходьбы, бега, метания и др., которые осуществляются в измененных, более сложных условиях (скользкая поверхность, утяжеленная одежда и т. д.)-
Для совершенствования физиологических функций ребенка и формирования разнообразных двигательных навыков очень эффективны подвижные игры, зимние спортивные упражнения и развлечения на воздухе. Они развивают у детей силу, выносливость, ловкость, делают их более смелыми, решительными, воспитывают чувство коллективизма. Ходьба на лыжах, бег на коньках, катание на санках – такие виды двигательной активности приемлемы только в зимний период и нужны человеку во все периоды его жизни.
В зимнее время движениям детей на воздухе придается особое значение. Однако постоянного внимания требует и организация двигательной активности в помещении. Помимо утренней гимнастики и физкультурных упражнений с хорошей моторной плотностью, важно создать условия для самостоятельных занятий детей, выделив для этого соответствующую площадь в группе, и предоставить им различные пособия (мячи, скакалки, обручи и др.).
Физкультминутки на занятиях и между занятиями, предупреждающие утомление ребенка, ежедневно предусматриваются планом и проводятся воспитателем.
При организации режима дня в зимнее время мы в детском саду учитываем особенности этого сезона и рекомендуем тоже делать родителям. Из-за позднего рассвета первое занятие планируем так, чтобы не было большой нагрузки на зрительные анализаторы детей. В случае снижения работоспособности дошкольников необходимо разнообразить их деятельность.