Елена Юрицина
Конспект занятия по изодеятельности «Выражение характера человека через мимику и цвет, сказочный образ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности для старшей группы
Тема: «ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ МИМИКУ, ЦВЕТ, СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ»
1часть. Беседа о портретном жанре живописи.
2часть. Рисование добрых и злых сказочных героев.
Задачи художественного развития:
Формирование художественных знаний, умений, навыков:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Выражение характера человека через мимику и цвет, сказочный образ“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
закрепить знание детей о том, чем и как работают художники, какие выразительные и изобразительные возможности несут в себе краски, знать термины: живопись, репродукция, портрет, портретист.
Учить детей передавать в рисунке пропорции, строение, очертания, цвет.
Уметь анализировать работы художника, свои работы, путем освоения средств художественной выразительности.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на проявление искусства в жизни:
учить видеть прекрасное, знать, что лучшие произведения искусства выставляются в художественных галереях, знать произведения русских художников.
Формирование художественно-творческой активности:
творческое участие детей в создании портретной галереи в группе и студии,
активное участие в работе над рисунками для детских выставок в д/с.
Словарная работа: портрет поясной, парадный, групповой, галерея, художник портретист, пастель, тон.
Материал: акварель, кисти, простые карандаши, фломастеры, бумага.
Зрительный ряд: репродукции Васнецова, Репина, Серова.
Литературный ряд: сказки, стихи.
Ход деятельности:
В нашей картинной галерее много картин: здесь и пейзажи, и натюрморты, но сегодня, ребята, мы поговорим о портретной живописи. Давайте определим, что можно назвать портретом?
Ваши ответы правильны, но не совсем точны: посмотрите, как еще можно нарисовать портрет. ( Показать детям различия: потрет головы, поясной портрет, парадный портрет, в полный рост, групповой портрет).
А вы знаете, что считается неудачным тот портрет, где художник точно передает лицо человека, но не сумел показать его настроение, характер, т. е. не сумел передать состояние его души.
Давайте и мы попробуем определить, как художнику удается изобразить человека так, чтобы мы могли понять не только, кто этот человек, но и какой он добрый или злой, ласковый или суровый? ( Предложить детям для рассматривания разноплановые портреты: «Иван Грозный» Ю. Васнецова, «Осенний букет» И. Репина).
Вопросы к детям по портрету «Ивана Грозного» :
Как мы можем охарактеризовать этот портрет?
По каким признакам вы догадались, что это мрачный, злой портрет? (по выражению лица, взгляду, позе).
Какие здесь краски преобладают?
А вот совершенно другой портрет. Это портрет дочери художника Ильи Репина, называется он «Осенний букет». Посмотрите, какая у нее спокойная поза, круглое лицо, ласковый взгляд, улыбка с выражением нежности, с мечтой на губах.
Какие краски взял художник для портрета дочери? (салатовые, светло- желтые, белые, красные, серые).
Вывод:
Художники используют яркие, сочные краски и нежно-пастельные для передачи доброго характера, хорошего настроения, а черные, мрачные тона, когда рисуют злость, жадность, горе, жестокость.
Рисуя лица - мимикой, выражением глаз, плавными или резкими линиями подскажут нам, что за человек перед нами.
Игра-разминка «Живые картинки»
Работа в изостудии
Ребята, посмотрите, мы попали в сказочный город, а ведь мы про него знаем стихотворение:
В городе, который построили мы
Есть дома, где живут носы:
Разные-разные, длинные, острые,
Красивые, страшные и просто курносые.
Есть дома для бровей
Тут длинней, тут острей.
Тут густые, мохнатые, тонкие,
Хмурые и очень короткие.
А загляните вы к парикмахеру. Есть прически к любому характеру. Что за город построили мы.
Может, знаете это вы?
Город этот художник создал,
Когда портрет он рисовал.
В сказочном городе всегда происходят разные чудеса. Вот мы только заговорили о сказках, а у нас в студии появились заколдованные листочки, на них нарисованы только силуэты, а вам надо их рисовать и превратить в сказочных героев : добрых и злых.
А каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей).
Давайте скажем волшебные слова: от желтых - светло, от красных - тепло, а оранжевые краски - оживите нашу сказку.
Пальчиковая игра-разминка «Солнечные зайчики»
2часть: ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
Заключительная часть: Краткий анализ работ.