Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности «Выражение характера человека через мимику и цвет, сказочный образ»

Елена Юрицина
Конспект занятия по изодеятельности «Выражение характера человека через мимику и цвет, сказочный образ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности для старшей группы

Тема: «ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ МИМИКУ, ЦВЕТ, СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ»

1часть. Беседа о портретном жанре живописи.

2часть. Рисование добрых и злых сказочных героев.

Задачи художественного развития:

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Выражение характера человека через мимику и цвет, сказочный образ“» размещена в разделах

закрепить знание детей о том, чем и как работают художники, какие выразительные и изобразительные возможности несут в себе краски, знать термины: живопись, репродукция, портрет, портретист.

Учить детей передавать в рисунке пропорции, строение, очертания, цвет.

Уметь анализировать работы художника, свои работы, путем освоения средств художественной выразительности.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на проявление искусства в жизни:

учить видеть прекрасное, знать, что лучшие произведения искусства выставляются в художественных галереях, знать произведения русских художников.

Формирование художественно-творческой активности:

творческое участие детей в создании портретной галереи в группе и студии,

активное участие в работе над рисунками для детских выставок в д/с.

Словарная работа: портрет поясной, парадный, групповой, галерея, художник портретист, пастель, тон.

Материал: акварель, кисти, простые карандаши, фломастеры, бумага.

Зрительный ряд: репродукции Васнецова, Репина, Серова.

Литературный ряд: сказки, стихи.

Ход деятельности:

В нашей картинной галерее много картин: здесь и пейзажи, и натюрморты, но сегодня, ребята, мы поговорим о портретной живописи. Давайте определим, что можно назвать портретом?

Ваши ответы правильны, но не совсем точны: посмотрите, как еще можно нарисовать портрет. ( Показать детям различия: потрет головы, поясной портрет, парадный портрет, в полный рост, групповой портрет).

А вы знаете, что считается неудачным тот портрет, где художник точно передает лицо человека, но не сумел показать его настроение, характер, т. е. не сумел передать состояние его души.

Давайте и мы попробуем определить, как художнику удается изобразить человека так, чтобы мы могли понять не только, кто этот человек, но и какой он добрый или злой, ласковый или суровый? ( Предложить детям для рассматривания разноплановые портреты: «Иван Грозный» Ю. Васнецова, «Осенний букет» И. Репина).

Вопросы к детям по портрету «Ивана Грозного» :

Как мы можем охарактеризовать этот портрет?

По каким признакам вы догадались, что это мрачный, злой портрет? (по выражению лица, взгляду, позе).

Какие здесь краски преобладают?

А вот совершенно другой портрет. Это портрет дочери художника Ильи Репина, называется он «Осенний букет». Посмотрите, какая у нее спокойная поза, круглое лицо, ласковый взгляд, улыбка с выражением нежности, с мечтой на губах.

Какие краски взял художник для портрета дочери? (салатовые, светло- желтые, белые, красные, серые).

Вывод:

Художники используют яркие, сочные краски и нежно-пастельные для передачи доброго характера, хорошего настроения, а черные, мрачные тона, когда рисуют злость, жадность, горе, жестокость.

Рисуя лица - мимикой, выражением глаз, плавными или резкими линиями подскажут нам, что за человек перед нами.

Игра-разминка «Живые картинки»

Работа в изостудии

Ребята, посмотрите, мы попали в сказочный город, а ведь мы про него знаем стихотворение:

В городе, который построили мы

Есть дома, где живут носы:

Разные-разные, длинные, острые,

Красивые, страшные и просто курносые.

Есть дома для бровей

Тут длинней, тут острей.

Тут густые, мохнатые, тонкие,

Хмурые и очень короткие.

А загляните вы к парикмахеру. Есть прически к любому характеру. Что за город построили мы.

Может, знаете это вы?

Город этот художник создал,

Когда портрет он рисовал.

В сказочном городе всегда происходят разные чудеса. Вот мы только заговорили о сказках, а у нас в студии появились заколдованные листочки, на них нарисованы только силуэты, а вам надо их рисовать и превратить в сказочных героев : добрых и злых.

А каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей).

Давайте скажем волшебные слова: от желтых - светло, от красных - тепло, а оранжевые краски - оживите нашу сказку.

Пальчиковая игра-разминка «Солнечные зайчики»

2часть: ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

Заключительная часть: Краткий анализ работ.

Публикации по теме:

Диагностика театральной деятельности дошкольника Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе Дата Воспитатель Цель: Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей.

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Выражение характера человека через мимику и цвет, сказочный образ»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности «Выражение характера человека через мимику и цвет, сказочный образ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД