Галина Григорьевна Алавердова
Консультация «Вы привели неслышащего ребёнка в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Если вы привели неслышащего ребенка в специализированную коррекционную группу детского сада, то должны понять, что пять дней в неделю ваш малыш будет «жить» в детском коллективе и учиться взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в процессе совместных занятий, игр, прогулок, в трудовой деятельности, в свободное время. С первых дней пребывания неслышащего ребенка в группе, и сурдопедагог, и воспитатели установят с вами контакт. Участие родителей в процессе обучения и воспитания – не благотворительность. Помогая педагогу и воспитателю, семья помогает себе обучать и воспитывать собственных детей.
Публикация «Консультация „Вы привели неслышащего ребёнка в детский сад“» размещена в разделах
Будущее неслышащего ребенка в равной степени зависит и от умелого подхода педагогического состава группы, и от умелого подхода к этому родителей.
Цель родителей и педагогов общая – воспитание, без скидок на глухоту, полноценного человека, умеющего понимать хорошее и плохо, умеющего взаимодействовать с другими в формах культурного общения и поведения, и получать от этого удовольствие. Ведь, окружающие люди могут не заметить, что ребёнок глухой, а если ребёнок не воспитанный – это заметят все.
Всем потребуется много терпения, выдержки, настойчивости, упорства, готовности, педагогических знаний и умений, уверенности в успехе. Всякий успех обеспечивается трудом, растянутым на годы.
Дома, как в детском саду должны соблюдаться:
- режим дня;
- режим речевой среды;
- разнообразная совместная деятельность ребенка и родителей;
- одобрение даже малой удачи в любой деятельности;
- поддержки любого познавательного движения;
- помните также, что ребенок имеет право на ошибку;
- не ждите быстрых результатов, а просто ежедневно и добросовестно выполняйте свою работу.
Успех гарантирован, когда родители общительны, активны, полны идей, мобильны (это целевые прогулки с детьми, посещение театра, цирка, походы с детьми в гости друг к другу). Это все создаст ситуации для развития речи, для нравственного и эстетического развития, для запоминания.
Дошкольный возраст - достаточный временной отрезок для накопления запаса представлений об окружающем мире, для накопления жизненного и речевого опыта, для формирования многих умений и навыков.