Ирина Родина
Совместная деятельность «Встречаем скворцов» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (старший возраст)
ТЕМА: «ВСТРЕЧАЕМ СКВОРЦОВ»
Выполнили: воспитатель высшей квалификационной категории
РОДИНА Ирина Олеговна;
воспитатель I квалификационной категории
ЖЕЛЕЗНОВА Любовь Николаевна.
(Пермский край, посёлок Звёздный)
ЦЕЛЬ: Развивать интерес и любовь детей к природе, мелкую моторику рук в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Совместная деятельность „Встречаем скворцов“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать желание проявлять интерес к живой природе, узнавать звуки, издаваемые птицами, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи (познание, коммуникация, художественная литература).
2. Активизировать применение разных способов изображения предметов для создания целостного изображения: конструирование из бумаги и дополнительных материалов; составление изображения с помощью пуговиц (художественное творчество).
3. Развивать самостоятельность в выборе содержания изображения, объединяться в пары для создания целостного изображения (художественное творчество, социализация).
4. Упражнять в умении организовывать рабочее место, проявлять аккуратность и собранность в процессе выполнения работы (социализация).
5. Развивать мелкую моторику рук, координацию, точность движений, глазомер.
6. Воспитывать любовь к птицам, желание им помочь (социализация).
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит фонограмма «Пение перелётных птиц весной». Дети обращают внимание на пение птиц.
1 воспитатель: Как вы думаете, что это?
ДЕТИ: Это птицы поют.
1 воспитатель: Обратите внимание, как они весело поют. Как вы думаете, почему?
ДЕТИ: Потому что весна наступила, они на Родину возвращаются.
1 воспитатель: А какие птицы весной прилетают?
ДЕТИ: Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, кукушки, трясогузки, гуси, утки, лебеди и т. д.
2.
1 воспитатель: Правильно, а что начинают делать перелётные птицы, когда прилетают?
ДЕТИ: Строить гнёзда.
1 воспитатель: Все ли птицы строят себе гнёзда?
ДЕТИ: Нет, кукушка и скворец не строят.
1 воспитатель: А куда кукушка и скворец откладывают свои яйца?
ДЕТИ: Подбрасывают в чужие птичьи гнёзда.
1 воспитатель: А что же делают другие птички с этим яйцом?
ДЕТИ: Воспитывают их.
II воспитатель: А где же тогда живёт скворец, если он тоже не строит своего гнезда?
ДЕТИ: Они заселяются в старых дуплах, в дырках, пеньках и скворечниках.
II воспитатель: А кто делает им скворечники?
ДЕТИ: Люди.
II воспитатель: Правильно, так они заботятся о скворцах. А мы с вами можем позаботиться о скворцах?
ДЕТИ: Да, мы можем сделать для них скворечник.
II воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник, что у него есть?
ДЕТИ: Стенки, дно, крыша, дырочка и палочка.
II воспитатель: Вот этот круглый вход называется леток, потому что птицы в него влетают, а эта палочка под летком называется насест, ведь птица на неё садится. Из чего сделан скворечник?
ДЕТИ: Из досок.
II воспитатель: Досок у нас нет, какой материал мы можем использовать?
ДЕТИ: Коробки, бумагу, коробок от спичек.
II воспитатель: Чтобы не отпугнуть птиц, скворечник не должен быть разноцветным. Что нам нужно сделать с коробком, чтобы он был одного цвета?
ДЕТИ: Обтянуть бумагой.
II воспитатель (показывает коробок и бумагу) : Как будем обтягивать коробок, ведь бумага больше, чем коробок.
ДЕТИ: Нужно отмерить и отрезать.
II воспитатель: А как сделать дно?
ДЕТИ: Обвести и вырезать.
II воспитатель: Дети, посмотрите, у скворечника крыша – больше, чем дно. Крышу можно сделать так: нужно положить коробку на лист бумаги и обвести его, затем согнуть пополам и разрезать, одна половинка будет
3.
крыша, а на второй можно сделать насест, свернув её трубочкой. Чтобы скворец залетел в скворечник, что нужно сделать?
ДЕТИ: Леток.
II воспитатель: Какой формы леток?
ДЕТИ: Круглой.
1 воспитатель: Дети, куда можно повесить скворечник, чтобы скворцу было веселее?
- На дерево.
- А вы знаете, чем весеннее дерево отличается от зимнего или летнего?
- У них – маленькие листочки, ещё не выросли.
- Верно, а на каком дереве скворцам будет очень уютно и весело?
- Но на наших деревьях ещё нет совсем никаких листочков. Солнышко ещё не достаточно греет для появления листочков.
- Мы можем нарисовать с помощью пуговиц. Но что нужно помнить, выбирая пуговицу для всех листочков, какая она должна быть?
- Маленькая, овальная. А можно – круглую?
- А какого цвета – молодые листочки?
- Светло-зелёного цвета.
- Скворцы уже заждались своих домиков. Что нужно сделать, чтобы скворцы быстрее смогли справить новоселье?
ДЕТИ: Разделиться на группы, одни делают скворечник, а другие рисуют листочки.
1 воспитатель: Так и сделаем. Ирина Олеговна, можно я буду рисовать листочки?
II воспитатель: Да, Любовь Николаевна, я – не против. Тогда я буду мастерить скворечник. Дети, кто хочет делать скворечник, подходите ко мне и мы пойдём в мастерскую.
1 воспитатель: А кто желает рисовать листочки, пойдёмте со мной в берёзовую рощу. (Дети с воспитателями расходятся по рабочим местам и приступают к деятельности, воспитатели наравне с детьми выполняют работу, в ходе работы воспитатели общаются с детьми в непринуждённой форме).
II воспитатель: Скворечники у нас готовы, давайте спросим у ребят, готовы ли у них деревья (дети идут спрашивать).
ДЕТИ (II подгруппа) : Да, у нас деревья готовы.
II воспитатель: Мы скворечник смогли смастерить, теперь надо его к дереву прикрепить, чтобы скворцы залетали, а котята не достали. Дети, скажите, какие у нас получились скворечники?
4.
ДЕТИ: Крепкие, уютные, красивые, тёплые, удобные.
1 воспитатель: А у нас, ребята, какие деревья получились?
ДЕТИ: Зеленеющие, распускающиеся, весенние, нарядные, весёлые, красивые, молодые.
1 воспитатель: А теперь договоритесь друг с другом, кто на чьё дерево будет прикреплять свой скворечник (дети договариваются и прикрепляют).
II воспитатель: А теперь давайте повесим наши работы и позовём скворцов, скажем: «Милый скворушка-скворец, прилетай же наконец! (Дети повторяют, включается фонограмма «Пение птиц»)
1 воспитатель: Слышите, скворцы уже летят. (Воспитатель обращает внимание на лежащее яйцо)
- Ой, а это – что такое?
ДЕТИ: Яйцо.
1 воспитатель: А оно – настоящее?
ДЕТИ: Нет.
1 воспитатель: Хорошо, что – не настоящее. А настоящее яйцо брать в руки нельзя, а это, наверное, сюрприз от скворцов. Давайте посмотрим, что там (открывают и угощаются конфетами).