Приложение МААМ

Совместная деятельность «Встречаем скворцов» (старший дошкольный возраст)

Ирина Родина
Совместная деятельность «Встречаем скворцов» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (старший возраст)

ТЕМА: «ВСТРЕЧАЕМ СКВОРЦОВ»

Выполнили: воспитатель высшей квалификационной категории

РОДИНА Ирина Олеговна;

воспитатель I квалификационной категории

ЖЕЛЕЗНОВА Любовь Николаевна.

(Пермский край, посёлок Звёздный)

ЦЕЛЬ: Развивать интерес и любовь детей к природе, мелкую моторику рук в различных видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Совместная деятельность „Встречаем скворцов“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Развивать желание проявлять интерес к живой природе, узнавать звуки, издаваемые птицами, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи (познание, коммуникация, художественная литература).

2. Активизировать применение разных способов изображения предметов для создания целостного изображения: конструирование из бумаги и дополнительных материалов; составление изображения с помощью пуговиц (художественное творчество).

3. Развивать самостоятельность в выборе содержания изображения, объединяться в пары для создания целостного изображения (художественное творчество, социализация).

4. Упражнять в умении организовывать рабочее место, проявлять аккуратность и собранность в процессе выполнения работы (социализация).

5. Развивать мелкую моторику рук, координацию, точность движений, глазомер.

6. Воспитывать любовь к птицам, желание им помочь (социализация).

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит фонограмма «Пение перелётных птиц весной». Дети обращают внимание на пение птиц.

1 воспитатель: Как вы думаете, что это?

ДЕТИ: Это птицы поют.

1 воспитатель: Обратите внимание, как они весело поют. Как вы думаете, почему?

ДЕТИ: Потому что весна наступила, они на Родину возвращаются.

1 воспитатель: А какие птицы весной прилетают?

ДЕТИ: Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, кукушки, трясогузки, гуси, утки, лебеди и т. д.

2.

1 воспитатель: Правильно, а что начинают делать перелётные птицы, когда прилетают?

ДЕТИ: Строить гнёзда.

1 воспитатель: Все ли птицы строят себе гнёзда?

ДЕТИ: Нет, кукушка и скворец не строят.

1 воспитатель: А куда кукушка и скворец откладывают свои яйца?

ДЕТИ: Подбрасывают в чужие птичьи гнёзда.

1 воспитатель: А что же делают другие птички с этим яйцом?

ДЕТИ: Воспитывают их.

II воспитатель: А где же тогда живёт скворец, если он тоже не строит своего гнезда?

ДЕТИ: Они заселяются в старых дуплах, в дырках, пеньках и скворечниках.

II воспитатель: А кто делает им скворечники?

ДЕТИ: Люди.

II воспитатель: Правильно, так они заботятся о скворцах. А мы с вами можем позаботиться о скворцах?

ДЕТИ: Да, мы можем сделать для них скворечник.

II воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник, что у него есть?

ДЕТИ: Стенки, дно, крыша, дырочка и палочка.

II воспитатель: Вот этот круглый вход называется леток, потому что птицы в него влетают, а эта палочка под летком называется насест, ведь птица на неё садится. Из чего сделан скворечник?

ДЕТИ: Из досок.

II воспитатель: Досок у нас нет, какой материал мы можем использовать?

ДЕТИ: Коробки, бумагу, коробок от спичек.

II воспитатель: Чтобы не отпугнуть птиц, скворечник не должен быть разноцветным. Что нам нужно сделать с коробком, чтобы он был одного цвета?

ДЕТИ: Обтянуть бумагой.

II воспитатель (показывает коробок и бумагу) : Как будем обтягивать коробок, ведь бумага больше, чем коробок.

ДЕТИ: Нужно отмерить и отрезать.

II воспитатель: А как сделать дно?

ДЕТИ: Обвести и вырезать.

II воспитатель: Дети, посмотрите, у скворечника крыша – больше, чем дно. Крышу можно сделать так: нужно положить коробку на лист бумаги и обвести его, затем согнуть пополам и разрезать, одна половинка будет

3.

крыша, а на второй можно сделать насест, свернув её трубочкой. Чтобы скворец залетел в скворечник, что нужно сделать?

ДЕТИ: Леток.

II воспитатель: Какой формы леток?

ДЕТИ: Круглой.

1 воспитатель: Дети, куда можно повесить скворечник, чтобы скворцу было веселее?

- На дерево.

- А вы знаете, чем весеннее дерево отличается от зимнего или летнего?

- У них – маленькие листочки, ещё не выросли.

- Верно, а на каком дереве скворцам будет очень уютно и весело?

- Но на наших деревьях ещё нет совсем никаких листочков. Солнышко ещё не достаточно греет для появления листочков.

- Мы можем нарисовать с помощью пуговиц. Но что нужно помнить, выбирая пуговицу для всех листочков, какая она должна быть?

- Маленькая, овальная. А можно – круглую?

- А какого цвета – молодые листочки?

- Светло-зелёного цвета.

- Скворцы уже заждались своих домиков. Что нужно сделать, чтобы скворцы быстрее смогли справить новоселье?

ДЕТИ: Разделиться на группы, одни делают скворечник, а другие рисуют листочки.

1 воспитатель: Так и сделаем. Ирина Олеговна, можно я буду рисовать листочки?

II воспитатель: Да, Любовь Николаевна, я – не против. Тогда я буду мастерить скворечник. Дети, кто хочет делать скворечник, подходите ко мне и мы пойдём в мастерскую.

1 воспитатель: А кто желает рисовать листочки, пойдёмте со мной в берёзовую рощу. (Дети с воспитателями расходятся по рабочим местам и приступают к деятельности, воспитатели наравне с детьми выполняют работу, в ходе работы воспитатели общаются с детьми в непринуждённой форме).

II воспитатель: Скворечники у нас готовы, давайте спросим у ребят, готовы ли у них деревья (дети идут спрашивать).

ДЕТИ (II подгруппа) : Да, у нас деревья готовы.

II воспитатель: Мы скворечник смогли смастерить, теперь надо его к дереву прикрепить, чтобы скворцы залетали, а котята не достали. Дети, скажите, какие у нас получились скворечники?

4.

ДЕТИ: Крепкие, уютные, красивые, тёплые, удобные.

1 воспитатель: А у нас, ребята, какие деревья получились?

ДЕТИ: Зеленеющие, распускающиеся, весенние, нарядные, весёлые, красивые, молодые.

1 воспитатель: А теперь договоритесь друг с другом, кто на чьё дерево будет прикреплять свой скворечник (дети договариваются и прикрепляют).

II воспитатель: А теперь давайте повесим наши работы и позовём скворцов, скажем: «Милый скворушка-скворец, прилетай же наконец! (Дети повторяют, включается фонограмма «Пение птиц»)

1 воспитатель: Слышите, скворцы уже летят. (Воспитатель обращает внимание на лежащее яйцо)

- Ой, а это – что такое?

ДЕТИ: Яйцо.

1 воспитатель: А оно – настоящее?

ДЕТИ: Нет.

1 воспитатель: Хорошо, что – не настоящее. А настоящее яйцо брать в руки нельзя, а это, наверное, сюрприз от скворцов. Давайте посмотрим, что там (открывают и угощаются конфетами).

Публикации по теме:

Форум «Большая перемена»Форум «Большая перемена» 29 марта в МАУДО «Детский сад № 9» прошли мероприятия в рамках III областного форума «Большая перемена». На это мероприятие приглашены родители.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Встречаем скворцов» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 17:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность «Встречаем скворцов» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД