Людмила Модестова
«Встреча с бабушкой». Интегрированное занятие с элементами музыки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе
«Встреча с бабушкой»
Проведено Модестовой Л. Н. МДОАУ №54 г. Белогорск
Задачи: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитания;
- развивать коммуникативные умения детей – способность понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;
_ упражнять в произнесении звуков и коротких слов с помощью звукоподражания;
_учить рисовать гуашью, используя метод тычка;
Предварительная работа:
1. Беседы
2. Рассматривание иллюстраций
3. Чтение художественных произведений
Публикация «„Встреча с бабушкой“, Интегрированное занятие с элементами музыки в младшей группе» размещена в разделах
4. Заучивание потешек, стихов
5. Дидактические игры
Области интеграции : познание, социализация, художественное творчество
Материалы и оборудование:
Кукла бабушка, картинки с изображением козы, коровы и собаки,
Игрушки: петух, курица, лист – дорожка, кисточка – тычок, салфетки.
Вос – ль: (от имени перчаточной куклы – бабушки) : Здравствуйте мои детки! Здравствуйте мои внучатки! Приехала я вас навестить, с вами поиграть, поговорить. Вы любите загадки отгадывать?
Дети: Да!
Вос – ль: (бабушка) : Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте.
«Кто кричит: «ме –ме»?
Дайте свежей травки мне.
Дети: козочка, (находят картинку с изображением козы и подражают звуку козы).
Вос – ль: (бабушка) : Кто кричит «му –му»?
Молочка кому?
Дети: корова (также находят картинку).
Вос –ль (б) : Лежит под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает
И в дом не пускает?
Дети: собака (показывают картинку и подражают лаю собаки).
Вос – ль: дети, а это дикие или домашние животные?
Дети: домашние
Вос – ль: почему так думаете?
Дети: они живут дома.
Вос – ль: Ай да, молодцы детки. Отгадали все загадки! Только я для вас ещё одну загадку припасла – самую трудную. Сумеете отгадать? (Да)
Вос – ль: кто это квохчет, детей созывает
Деток своих под крыло собирает?
Дети: курочка.
Вос – ль: (показывает игрушку!
Реб. Курочка – хохлатка
По двору ходила,
Зёрнышки искала,
Деток созывала.
Ко - ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко.
Вос – ль: как курочка деток созывала?
Дети: ко – ко – ко.
Вос – ль: а как зовут деток курочки?
Дети: Цыплятки.
Вос – ль: верно цыплятки, (обращается к игрушечной курице). Где же, курочка, твои цыплятки? (оглядывается кругом).И здесь нет. И здесь нет. Спрятались, наверное.
Реб. Вышли все за ворота,
Разбежались, кто куда.
Шаловливые ребятки
Поиграть решили в прятки.
Вос – ль: (к детям) Грустно курочке без деток. Давайте поищем цыплят, Чтобы она не грустила, мы с вами в цыпляток превратимся.
Скажем такие слова:
«Покружись, покружись
И в цыпляток превратись».
Вот мы и цыплятки. Пойдём теперь гулять с курочкой.
(Вос – ль поёт песенку, дети ходят по кругу, изображая цыплят и подхватывая слова).
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко –ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
(слышится голос петушка – кукареку).
Вос – ль: Ребята кто – то кричит «кукареку».
Кто это?
Дети: Петушок!
Вос – ль: верно, это наш дружок, голосистый петушок. (показ. Игрушечного петушка). Расскажем петушку стихотворение.
Реб. Петушок, петушок
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу
Я кудряшки расчешу.
Вос – ль: А теперь споём ему песенку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаёшь?
Детям спать не даёшь?
Вос – ль: что это наш петушок петь перестал? Давайте у него спросим.
Реб. : Что ты, Петя, не поёшь?
Голос свой не подаёшь?
Расскажи нам что случилось?
Что за горе приключилось?
(Вос – ль подносит петушка к уху). Тише ребятки! Петушок что – то шепчет. Говорит, он шёл по дорожке и нашёл горошину. Только хотел её склевать, а горошина упала, покатилась и пропала. Вот петушок и расстроился. Надо помочь петушку. Давайте нарисуем для него горошинки, (достаёт вос – ль длинный лист – дорожку). Вот дорожка, на которой петушок горошинку нашёл.
Какого цвета эта дорожка? Будем рисовать палочками – тычками. Палочки нужно держать вот так – тремя пальчиками (показ.) Аккуратно опустим палочку в краску и приложим её к бумажной дорожке – вот так! (показ.) А теперь вы нарисуйте горошинки на дорожке.
(Дети встают вдоль дорожки и рисуют)
Вос – ль: вот, сколько горошинок нарисовали дети, молодцы. Теперь можно и петушка угостить. Угощайся петушок (ставит петушка рядом с «дорожкой»).
Как у наших у ворот
Петушок горох клюёт,
Он горох клюёт,
К себе курочку зовёт.
Иди курочка и ты горох клевать (ставит курочку, рядом с дорожкой). Ох, вкусный горошек! Спасибо ребяткам!
Песня – игра «Птички».
1. Курочка с цыплятами
По лужицам идут
Лапки выше поднимают
Песенку поют.
Дети: Ко – ко –ко, ко – ко – ко,
Мы шагаем далеко.
2. На поляночке гуляли,
Сладки зёрнышки клевали.
И куда бы не пойти,
Слаще зёрен не найти.
(В конце припева появляется петушок)
А я – строгий петушок,
Золотистый гребешок!
Стану вас догонять
И в курятник загонять. (игра 2 раза)
Вос – ль (бабушка) : ну как, внучатки, понравилось вам со мной играть, петушка и курочку горошком угощать? Да).
Вос – ль: и мне с вами играть понравилось. Только пора мне с вами прощаться, домой отправляться. Вы без меня не грустите. В гост к себе меня ждите. До свидания (снимает куклу с руки).