Светлана Безлепкина
«Все профессии важны и в нашем городе нужны». Конспект занятия по конструированию для детей старшей нруппы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии важны и в нашем городе нужны».
Цель: расширить у детей интерес к жизни и деятельности людей разных профессий, проживающих в г. Горячий Ключ.
Образовательная область «Познание».
Задачи: Учить совместному конструированию, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. Продолжить учить строить по готовым чертежам, схемам, конструировать по собственному замыслу из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления, работать с ножницами и изготавливать объемные поделки из бумаги (щелевидное соединение). Воспитывать уважение к труженикам, к результатам их деятельности.
Публикация «„Все профессии важны и в нашем городе нужны“, Конспект занятия по конструированию для детей старшей нруппы» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: словесный (беседа о достопримечательностях г. Горячий Ключ, о людях разных профессий); наглядный (рассматривание фотографий города (слайд шоу); практический (вовлечение в различные виды деятельности).
Предварительная работа: ознакомление детей с достопримечательностями города, с различными профессиями.
Словарь: мебельная фабрика, озеленитель, администрация.
Оборудование: ноутбук (для просмотра слайдов о Горячем Ключе, набор крупногабаритных модулей (один для всех, мольберт, набор картинок для постройки дома из модулей (по количеству детей, наборы разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления (по количеству детей, шаблоны цветов для вырезания (по количеству детей, ножницы.
В помещении желательно разделить столы на две группы. На одних расставить корзинки с конструкторами по количеству детей.
На других раскладываются шаблоны для вырезания, ножницы.
Конструирование из крупногабаритных модулей лучше проводить на ковре.
Ход занятия
Педагог: Ребята, мы с вами живем в замечательном городе. Как он называется? (Горячий Ключ). Я вам сегодня предлагаю немножко погулять по нашему городку. Посмотрите сколько много красивых мест, где мы с вами можем отдохнуть. (Показ слайдов. Дети называют «Петушок», «Дантово ущелье», «Псекупс»). Все, что мы с вами сейчас назвали это то, что создала природа. Но у нас можно полюбоваться еще и тем, что создал человек. В нашем городе живут люди разных профессий. Какие профессии вы знаете (ответы детей). Вы назвали много разных профессий и все они очень важны. Я вам предлагаю поиграть. А вот кем мы будем, вы сейчас узнаете.
Посмотрите на экран. В нашем городе много замечательных зданий (показ слайдов «Администрация», «Инга», «Санаторий», «Наш детский сад») люди каких профессий нам это построили? (строители, крановщик, водитель, бетонщик и т. д.) Мы сейчас с вами поиграем в строителей и построим один большой, просторный дом. (на мольберт вешается план будущего дома и детям раздаются картинки, на которых нарисованы этапы постройки.) Вы все получили картинки, вам нужно вместе их посмотреть, обсудить кто из вас за кем должен встать, чтобы поэтапно строить ваш дом. (дети создают «логическую цепочку» и выстраивают дом). (обсуждение правильности выполнении задания).
Молодцы справились быстро. И у вас получился очень красивый дом. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. В нашей группе красивые стены, пол, окна - это все нам строители подарили. А что здесь еще есть (ответы детей). Каким одним словом мы можем назвать столы, стулья, кровати, шкафчики (мебель). Без этих предметов не смогли бы мы обойтись. И в нашем городе есть фабрика, на которой изготавливают мебель (слайды «Мебельная фабрика», «Цех мебельной фабрики», «Продукция»). Я предлагаю в наш дом тоже сделать мебель. Только мы ее с вами сделаем из конструкторов. (детям раздаются лотки с деталями конструкторов «Лего», «Геометрический», «Змейка»). Каждый из вас изготовит или стул, или стол, а может шкаф или кровать, что вам больше нравиться. (дети собирают мебель). Посмотрите, какие вы молодцы и какая замечательная мебель у вас получилась. Давайте аккуратно ее поставим в наш дом.
Внутри мы дом свой украсили, но вот около дома у нас как-то не уютно. Как вы думаете, что можно сделать (ответы детей). Можно поставить скамеечки, посадить, деревья, цветы. Мы когда с вами гуляем по городу (слайды цветущего города, то видим много красивых клумб, ухоженные парки. Все это делают люди профессии, которых называется озеленители, садовники. И мы с вами тоже сейчас вырастим по цветку, только для этого нам понадобятся ножницы и бумага. (с детьми нужно вспомнить правила пользования ножницами). (дети вырезают две заготовки и щелевым соединением собирают тюльпан). Я предлагаю вам «высадить» ваши цветы около вашего дома.
Посмотрите, вы потрудились и как по волшебству кубики превратились в дом, бумага в цветы. Так и люди разных профессий работают, чтобы сделать наш город еще лучше.