Жукова Виктория Геннадьевна
Проект ко Дню матери в средней группе «Все начинается с мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко Дню матери в средней группе
«Все начинается с мамы»
Тема: «Все начинается с мамы»
Авторы проекта
: воспитатели Жукова В. Г. и Вилюкова Л. Н.
Сроки реализации проекта
: 18 – 22 ноября
Вид проекта :
краткосрочный, групповой, творческий
Участники проекта
Публикация «Проект ко Дню матери в средней группе „Все начинается с мамы“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
: дети средней группы «Сказка», воспитатели, родители.
Актуальность
:
мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно
мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений
между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для
развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают
только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного
отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых
слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали,
лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим
ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель
: создание условий для всестороннего развития дошкольника, воспитание
уважения, бережного и заботливого отношения к
матери
; развитие творческих
способностей ребенка.
Задачи:
- сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через
раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной
литературе.
- развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи
через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- развивать творческие способности детей, через пение, танцы;
художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- развивать умение выступать перед зрителями.
- способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей
и родителей от совместных мероприятий.
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный
потенциал.
- способствовать углублению детско-родительских отношений, социального
партнерства между педагогами и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы,
знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Повышение педагогической грамотности родителей.
Первый этап.
Определение проблемы, постановка целей и задач.
Второй этап
. Разработка проекта, сбор материала, поиск литературы по
данной теме.
Третий этап.
Реализация проекта
Речевое развитие:
Разучивание стихов о маме к празднику. Составление рассказов на тему: «Моя
мамочка самая.», «Мамина профессия», «Моя бабушка».
Познавательное развитие:
Беседы: «Чем можно порадовать маму», «Мамины помощники». Наблюдение за
трудом взрослых - младшего воспитателя.
Чтение художественной литературы
Загадки на тему: «Семья». Чтение рассказов и стихов: «Я маму люблю» А.
Димова; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Моя бабушка» С. Капупикаян; «Мама»
Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Подарок
маме» О. Высотская.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,
«Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама
парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие
поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш».
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Художественно – творческая деятельность:
Совместное творчество воспитателей и детей. Изготовление подарков мамам.
Коллективное изготовление стенгазеты с поздравлениями для мам.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «День матери в России»
Четвертый этап.
Завершающий этап – совместный досуг с родителями,
вручение подарков мамам.