Елена Заемина
Интеллектуальное развлечение 6–7 лет «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Формировать умение сравнивать, обобщать, используя существенные признаки.
Развивать творческое мышление, смекалку, сообразительность, фантазию, логическое мышление.
Развивать интерес к природе и ее явлениям.
Закрепить знания пословиц и поговорок о зиме. Совершенствовать умение грамотно задавать и отвечать на вопросы, используя символику.
Публикация «Интеллектуальное развлечение 6–7 лет „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, общаться друг с другом.
Вызвать дух соперничества для достижения результатов.
Оборудование: фишки, корзиночки, вопросы по временам года, разрезные картинки «Времена года», карточки с символами времен года, картина «Зимние забавы», наборы геометрических фигур для составления снежинки, медали.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Сегодня мы собрались на Олимпиаду «Времена года». Чтобы оценить вас по достоинству и выбрать победителя Олимпиады, мы выбрали справедливое жюри (представляю).
Жюри будет оценивать ваши ответы с помощью фишек. У кого наберется больше фишек – тот победитель.
А вам нужно внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания.
И так, начинаем:
1 задание: «Разминка»
- Я задаю вопросы, отвечает тот, кто первый поднимет руку. За правильный ответ 1 балл (1фишка)
Вопросы:
• Какое сейчас время года? (зима)
• Какой сейчас месяц? (декабрь)
• Сколько времен года ты знаешь? (4)
• Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
• Сколько в году месяцев? (12)
• В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
• Назовите первый месяц зимы (декабрь)
• Назовите последний месяц весны (май)
• В какое время года бывает ледоход? (весной)
• В какое время года бывает вьюга? (зимой)
• Какое время года наступает после зимы? (весна)
• Зеленый наряд Земли (трава)
2 задание: Игра «Собери картинку» (разрезные картинки времен года)
Быстро собрать картинку из частей
Кто первый соберет картинку, получает 3 балла, 2-й – 2 балла, 3-й – 1 балл.
3 задание: Д/ игра «Когда это бывает» (задание повышенной сложности)
Подобрать приметы времен года к своим картинкам. Кто первый закончит работу и правильно подберет символы, получает 3 балла, 2-й – 2 балла, 3-й – 1балл. И дополнительное очко, кто больше подберет правильных символов.
Физминутка:
- Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем – ходьба
По сугробам высоко ноги поднимаем – высокое поднимание колен
А по льду совсем легко тихонечко шагаем – ходьба на носочках
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся - бег
Мы деревья и кусты змейкой обойдем – ходьба змейкой
И к лесной полянке вскоре мы придем.
4 задание: Речевая игра «Задай вопрос сопернику» (задание повышенной сложности)
- перед вами зимняя картина, внимательно рассмотрите ее. По сюжету картины задайте вопрос сопернику, используя помогалочки (помогалочки – алгоритмы: признак, действие, вопрос и др.)
За интересные вопросы и ответы – 3 балла, за менее интересные – 2 или 1 балл по усмотрению жюри.
5 задание: «Пословицы и поговорки о зиме»
Кто больше назовет пословиц и поговорок о зиме (называют последовательно друг за другом)
Победитель получает 5 баллов.
6 задание: Игра на воображение, фантазию: «Составь снежинку из геометрических фигур»
Из всех предложенных геометрических фигур нужно выложить снежинку. Кто первый соберет снежинку, получает 3 балла, 2-й – 2 балла, 3-й – 1 балл. Дополнительный балл за самую интересную и красивую снежинку.
Педагог: Давайте проведем игру «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклоны)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
7 Конкурс «Найди ошибку»
1. Кого не встретишь зимой в лесу?
(волк, медведь, белка, заяц)
2. Кого не встретишь у кормушки зимой?
(воробей, ласточка, снегирь, синица)
8. Конкурс «Продолжи пословицу»
Задание: продолжить пословицу,
Начало пословицы Продолжение пословицы
1. Больше снега - больше хлеба
2. Готовь сани летом, а телегу зимой.
3. Зимний снег глубокий - летом хлеб высокий
4. Весна красна цветами, а осень снопами.
5. Осень – запасиха, зима - подбериха.
6. Июнь любит работу, отобьет от всяких плясок охоту.
7. Кто в августе гуляет - тот зимой голодает.
- Молодцы. Справились со всеми заданиями. А сейчас давайте подсчитаем сколько у кого баллов.
Дети вместе со взрослыми подсчитывают количество баллов.
- Победитель нашей Олимпиады….
Мы вручаем ему золотую медаль «Победителю олимпиады «Времена года» и грамоту.
Участники Олимпиады тоже получают серебряные медали.