МААМ-картинки

Интеллектуальное развлечение 6–7 лет «Времена года»

Елена Заемина
Интеллектуальное развлечение 6–7 лет «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Формировать умение сравнивать, обобщать, используя существенные признаки.

Развивать творческое мышление, смекалку, сообразительность, фантазию, логическое мышление.

Развивать интерес к природе и ее явлениям.

Закрепить знания пословиц и поговорок о зиме. Совершенствовать умение грамотно задавать и отвечать на вопросы, используя символику.

Публикация «Интеллектуальное развлечение 6–7 лет „Времена года“» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, общаться друг с другом.

Вызвать дух соперничества для достижения результатов.

Оборудование: фишки, корзиночки, вопросы по временам года, разрезные картинки «Времена года», карточки с символами времен года, картина «Зимние забавы», наборы геометрических фигур для составления снежинки, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Сегодня мы собрались на Олимпиаду «Времена года». Чтобы оценить вас по достоинству и выбрать победителя Олимпиады, мы выбрали справедливое жюри (представляю).

Жюри будет оценивать ваши ответы с помощью фишек. У кого наберется больше фишек – тот победитель.

А вам нужно внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания.

И так, начинаем:

1 задание: «Разминка»

- Я задаю вопросы, отвечает тот, кто первый поднимет руку. За правильный ответ 1 балл (1фишка)

Вопросы:

• Какое сейчас время года? (зима)

• Какой сейчас месяц? (декабрь)

• Сколько времен года ты знаешь? (4)

• Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

• Сколько в году месяцев? (12)

• В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

• Назовите первый месяц зимы (декабрь)

• Назовите последний месяц весны (май)

• В какое время года бывает ледоход? (весной)

• В какое время года бывает вьюга? (зимой)

• Какое время года наступает после зимы? (весна)

• Зеленый наряд Земли (трава)

2 задание: Игра «Собери картинку» (разрезные картинки времен года)

Быстро собрать картинку из частей

Кто первый соберет картинку, получает 3 балла, 2-й – 2 балла, 3-й – 1 балл.

3 задание: Д/ игра «Когда это бывает» (задание повышенной сложности)

Подобрать приметы времен года к своим картинкам. Кто первый закончит работу и правильно подберет символы, получает 3 балла, 2-й – 2 балла, 3-й – 1балл. И дополнительное очко, кто больше подберет правильных символов.

Физминутка:

- Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем – ходьба

По сугробам высоко ноги поднимаем – высокое поднимание колен

А по льду совсем легко тихонечко шагаем – ходьба на носочках

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся - бег

Мы деревья и кусты змейкой обойдем – ходьба змейкой

И к лесной полянке вскоре мы придем.

4 задание: Речевая игра «Задай вопрос сопернику» (задание повышенной сложности)

- перед вами зимняя картина, внимательно рассмотрите ее. По сюжету картины задайте вопрос сопернику, используя помогалочки (помогалочки – алгоритмы: признак, действие, вопрос и др.)

За интересные вопросы и ответы – 3 балла, за менее интересные – 2 или 1 балл по усмотрению жюри.

5 задание: «Пословицы и поговорки о зиме»

Кто больше назовет пословиц и поговорок о зиме (называют последовательно друг за другом)

Победитель получает 5 баллов.

6 задание: Игра на воображение, фантазию: «Составь снежинку из геометрических фигур»

Из всех предложенных геометрических фигур нужно выложить снежинку. Кто первый соберет снежинку, получает 3 балла, 2-й – 2 балла, 3-й – 1 балл. Дополнительный балл за самую интересную и красивую снежинку.

Педагог: Давайте проведем игру «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклоны)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

7 Конкурс «Найди ошибку»

1. Кого не встретишь зимой в лесу?

(волк, медведь, белка, заяц)

2. Кого не встретишь у кормушки зимой?

(воробей, ласточка, снегирь, синица)

8. Конкурс «Продолжи пословицу»

Задание: продолжить пословицу,

Начало пословицы Продолжение пословицы

1. Больше снега - больше хлеба

2. Готовь сани летом, а телегу зимой.

3. Зимний снег глубокий - летом хлеб высокий

4. Весна красна цветами, а осень снопами.

5. Осень – запасиха, зима - подбериха.

6. Июнь любит работу, отобьет от всяких плясок охоту.

7. Кто в августе гуляет - тот зимой голодает.

- Молодцы. Справились со всеми заданиями. А сейчас давайте подсчитаем сколько у кого баллов.

Дети вместе со взрослыми подсчитывают количество баллов.

- Победитель нашей Олимпиады….

Мы вручаем ему золотую медаль «Победителю олимпиады «Времена года» и грамоту.

Участники Олимпиады тоже получают серебряные медали.

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Хотелось бы в первую очередь поблагодарить, Наталью Нестеренко, за ее пост"Дидактическое дерево. времена года".Мне очень понравилась ее работа.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Лепбук «Времена года»Лепбук «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Представляю вашему вниманию мой второй Лэпбук. Это интересное пособие меня заинтересовало давно, очень хотелось сделать, но не знала –.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» К лэпбукам я приглядывалась давно. Все-таки решила попробовать сделать свой первый. Тему выбрала "Времена года". Цель : научить детей.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Модница — времена года.Модница — времена года. Однажды, подходит ко мне дочка и говорит: -Мама, а давай сделаем куклу-модницей? -Милая, это как? -А мы придумаем ей много одежды и потом.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Уважаемые коллеги вот и закончился учебный год,начался долгожданный отпуск!На протяжении всего учебного года мы с детьми сделали много работ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развлечение 6–7 лет «Времена года»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 17:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальное развлечение 6–7 лет «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заемина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД