Елена Мунжи
Конспект занятия по аппликации «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Цель: формировать у детей умения выделять, выбирать и называть предметы по цвету, размеру и форме.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей практические навыки аппликации/
Формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их.
Развивающие: Развивать воображение, мелкую моторику, речь.
Воспитательные:
Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Воздушные шарики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: готовые формы аппликации (круги, овалы) : разные по размеру, по форме и по цвету; лист бумаги с разноцветными линиями, клей, салфетки, воздушный шарик, игрушка Лисичка.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Добрый день ребята я очень рада вас видеть. Сегодня я вам принесла воздушный шарик. Посмотрите какой он красивый.
Послушайте, пожалуйста, про него стихотворение:
У меня есть шар воздушный,
Яркий, легкий и послушный.
Я когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
- Ребята, какими бывают воздушные шарики? (Легкие, круглые, овальные, разноцветными. Умницы. Вы правильно отвечаете на вопросы. А еще из шариков можно делать разнообразные поделки. Посмотрите, какую красивую собачку я вам принесла. Она тоже сделана из воздушного шарика.
-Ребята, вы слышите? К нам кто-то спешит? Это Лисичка. Здравствуй лисичка. Ребята наша Лисичка чем-то взволнована. Что случилось?
-Дети, у Лисички случилась беда. Представляете у Кеши сегодня день рождение. В подарок ему приготовили воздушные шарики. Но к ним забыли привязать веревочки, когда подул сильный ветер, все шарики улетели. День рожденье испорчен. Что же нам делать? Ведь Кеша очень любит воздушные шарики, а он у нас только один.
- Как же быть? (ответы детей) Если бы у нас были краски, то мы бы их нарисовали. Но красок у нас нет. А есть только цветная бумага. Придумала. Мы будем делать панно из шариков. Но для начала мы должны потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Шарик.
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладошками исходное положение. (хлопнуть)
Порядок выполнения работы:
Предложить детям рассмотреть ниточки на листе. (Они разного цвета)
Рассмотреть разные фигуры на подносе. (они цветные, разной формы-круглые и овальные)
Располагая фигуры, учитывать их цвет и цвет полосок на листе основе. К цветной полоске – ниточке приклеить круг (овал). Расположить «шарики «на листе бумаги.
Наклеить «шары» поочередно, аккуратно пользуясь клеем.
Оценка воспитателем и детьми правильности выполнения работ.
Молодцы, ребята. А сейчас я вас приглашаю немножко поиграть с шариком.
Физминутка
Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)
Мишка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)
Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)
И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди)
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые шарики у вас получились! Лисичка, посмотри, сколько шариков. Ребята, Лисичка очень довольна. Она вас благодарит за проделанную работу.
Давайте теперь попрощаемся с Лисичкой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что у него произошло? Чем мы сегодня с вами занимались? А каким цветом были у вас шары?