Ольга Бородина
Выпускной утренник для детей коррекционной группы «Вовка в тридесятом царстве»
Звучит музыка, в зал входят две ведущие.
1Вед: Сейчас в нашем зале праздник начнется.
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
2Вед: Сегодня прощаются с садом они,
Им школа откроет двери свои.
Ну что ж, ваши дети стоят у дверей,
Встречайте своих сыновей, дочерей!
Танцевальная композиция «А ромашковое поле зацвело».
1реб: У нас сегодня праздник
Последний в детсаду,
Не верится, но в школу
Я осенью — пойду:
2реб: И буду я за партой
Сидеть, писать, считать,
Публикация «Выпускной утренник для детей коррекционной группы „Вовка в тридесятом царстве“» размещена в разделах
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И буду я про садик
Частенько вспоминать.
Песня «Главный праздник- выпускной» (садятся)
1Вед: Как взволнованы все этой встречей
Радость, смущенье – на каждом лице…
Наступил он прощальный наш вечер,
Собрались в нашем зале мы все.
Звенит школьный звонок, в зал спиной входит Вовка, смотрит в разные стороны, крадется, затем поворачивается, рассматривает все, удивляется и вытирает лоб.
Вовка : Уф! Наконец-то, я сбежал, но куда же я попал?
(обращается к ведущей)
Тетенька, ответьте мне, я в тридесятом царстве, иль во сне?
1Вед: Вот мальчишка, не культурный, к нам пожаловал сюда!
(рассматривает его)
Видно сразу, этот мальчик, в школе ленится всегда!
Очень хочется узнать нам, как же звать – то сорванца?
Вовка : Я – то, парень не плохой, с огромной и большой душой.
Но учиться не хочу, урок я лучше пропущу.
Бегать я люблю, играть, можно Вовкой, меня звать!
1Вед: Понятно, Вовка, всё с тобой, прогуливаешь школу, ты с лихвой!
Вовка : Да зачем, туда ходить! Уроки нужно там учить.
1Вед: Эх ты, Вовка, разгильдяй, не послушный и лентяй.
Слушай нас внимательно, учиться нужно…
Дети: Обязательно!
Вовка : Это не по мне работа, знанья получать мне не охота.
Вот бы стать сейчас царем, всё мне было б нипочём.
Нет на свете лучше дела, чем сидеть весь день без дела!
1Вед: Значит, в сказку хочешь ты? Знанья тоже там, важны.
Вовка : Вы чего ко мне пристали, учиться в школе не хочу.
И без ваших этих знаний, в сказку сам я попаду.
Только где найти тот путь, чтобы в сказку заглянуть?
Звучит волшебная музыка.
Голос книги (запись) : Эх, Вовка, Вовка-ученик, читать книги не привык.
(Вовка пожимает плечами и удивляется недоумевая)
Вовка : Ой, да кто же говорит со мной!
Голос книги: В портфель скорее загляни, меня увидишь там внутри.
(Вовка открывает портфель и достаёт волшебную книгу сказок).
Вовка : Это же книга, ребята, её в портфеле я запрятал.
Голос книги: В портфель меня ты положил, а прочитать-то, позабыл.
А я, ребята, волшебная книга и в сказку попасть, помогу вам всем мигом.
Вовка : Вот как здорово, друзья, жить в сказке – это моя мечта!
2Вед: Мы с Вовкой, ребята, в сказку пойдем,
Ведь все познается, конечно, трудом.
Вовка : Книжка, книжка не молчи, в сказку путь нам укажи!
Голос книги: Чтобы в сказку заглянуть, клубочек мой укажет путь
(звучит музыку - выкатывается клубок)
Чтоб верно за клубком идти, волшебные слова произнеси:
«Клубок волшебный ты лети, дорогу в сказку укажи!»
(дети вместе с Вовкой произносят слова)
Вовка (подходя к трону) : Никого нету. (осматривается)
Але, а где же тут кто?
В зал входит Царь, поёт и красит забор, ни на кого не обращая внимания.
Имею я пирожных горы
И есть что есть, и есть что пить
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть
Вовка : Царь! А, Царь!
Барабанная дробь, царь суетится. Подбегает к трону, надевает корону, берёт державу, скипетр, садится на трон, принимая чинную позу.
Царь: О, господи! Ох, как я испугался! Я уж думал, нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде.
Вовка : Нет, это я. А вы зачем забор красите? Вы же царь, Вам же полагается ничего не делать!
Царь: Знаю, знаю, должность у меня такая: только и делай, что ничего не делай. Это так ведь со скуки-то помрешь! И потом, я ведь не всамделишный царь-то, я - сказочный. Дай, думаю, пока сказки на полке стоят, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
(Царь встаёт с трона, снимает корону и продолжает работать)
Вовка (разваливаясь на троне) :
Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни!
Царь! Ха! Хочешь - пирожное, хочешь – мороженое. А он, ха-ха, заборы красит!
Царь: Так, так, понятно… Уступил бы место старшему-то. Али в школе не обучен?
Вовка : Пожалуйста! (Вовка уступает, царь садится на трон)
Царь: Подай-ка сюда корону- то.
Вовка : Пожалуйста! (отдает)
Царь: Великовата она тебе.
Значит, хочешь стать царём и ученье нипочём.
Так, так, так, проверю я, подходишь ты, на роль царя.
Посмотри, вот буквы в ряд, аккуратненько стоят.
Старанье, дружок, ты приложи и слово из букв поскорее сложи.
Вовка : Ребята помогите мне, а не то, здесь быть, беде!
2Вед: Конечно, Вовке мы поможем, из букв быстрее, слово сложим.
Игра «Сложи слово» (школа)
Вовка : Царь, заданье проверяй, и мне корону отдавай!
Царь: Справились с заданьем вы, все ребята молодцы!
Я узнать, у вас хочу, где научились вы всему?
2Вед: Ребята, в детский сад ходили, и там всему их, научили.
Царь: Про детский сад не слышал я, о нём поведайте, друзья!
3реб: Рассказать про детский сад,
Может каждый из ребят!
Дружно мы в саду живём,
Танцевать сейчас пойдем.
Танец «Конопушки».
Царь: Вот ребята молодцы, Вовка, с них пример бери!
Вовка : И какой пример с них брать, я хочу царём ведь стать?
Царь: Вот тебе еще заданье, справишься ли с испытаньем?
(царь подает маленький сундучок)
Сундучок есть у меня, чьи вещи там, не знаю я.
Кто потерял? Какой герой? Загадку мне, сейчас раскрой?
Вовка достаёт, вещь из сундучка, царь загадывает загадку.
1. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
2. Крылья птицы, как заря,
Красная, под ней земля.
Иван – дурак её ловил,
Перо, той птицы обронил.
Чьё же пёрышко скажи,
Что за птица укажи? (Жар птица)
3. Она красива и мила, а имя ее от слова «зола».
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял.
И туфельку там потеряла она,
Чья туфелька мне, подскажите, друзья? (Золушка)
Вовка достаёт из сундука последнюю вещь, машинку, царь очень удивляется, а Вовка радуется.
Царь: Эту вещь не знаю я, совсем, не сказочна она.
Вовка : О – о – о! Это вещь, моя машинка, в школу с ней хожу всегда.
На уроках, переменках, не расстаюсь с ней, никогда!
4реб: С машинкой любят все играть,
Машин у нас не сосчитать.
Мы ездим быстро и гудим,
Девчонок прокатить хотим.
Танец «Бибика» (мальчики).
Царь: Нет, не стать тебе царём, прогоню из сказки, вон!
Вовка : Ну, подумаешь, уйду, в другую сказку попаду.
(Вовка берёт клубок бросает его и произносит волшебные слова).
1Вед: Мы друзей не оставляем, быстро Вовку догоняем.
Царь великий, ты прощай и про нас не забывай.
Звучит музыка, появляются Василисы.
Вовка : Вот это здорово. Эй, вы кто такие?
1Василиса: Мы Василисы Премудрые.
Вовка : Кто?
2Василиса: Василисы Премудрые.
Вовка : Не видал еще ни разу трех красавиц вместе сразу,
По всему видать они, все учены и мудры.
1Вед: А как вы сюда попали?
3Василиса: Прилетели из разных сказок, потому что у нас – слет юных Василис по обмену премудростями.
Василисы: А вы кто такие?
1Вед: Дорогие Василисы, это наши ребята-выпускники, очень скоро они пойдут в школу. Им тоже есть, что показать и рассказать, ведь они многому научились в детском саду. Можете их проверить.
Василисы: Проверим!
1Василиса: Поработаем неплохо, рассчитаем за урок,
Сколько надо шлакоблоков, чтоб дворец построить в срок?
Вовка : Пустяки! Это будет… (он чешет затылок, затем громко кричит)
Так и так!
1Вед: Конечно, Вовка, ты не прав.
Придется Вовку выручать, чтоб мог в уме он все считать.
Игра «Помоги собрать дворец» (по цветам и цифрам)
1Вед: Никогда мы не скучаем, дело сами выбираем!
Например, хотим сейчас танцем удивить мы вас.
Танец «Модница» (девочки).
2Василиса: Видно, все ребята могут, веселиться, петь, играть.
В школе все учиться будут, обязательно на пять.
3Василиса: А ты, Вовка, парень-ловкий, только есть одна беда,
Без учебы и без знаний, не уедешь, никуда.
Вот тебе наша подсказка, ты иди в другую сказку:
Крикнешь: «Двое из ларца, одинаковых с лица!»
Дашь ты им любой приказ – все исполнят, сей же час! (уходят)
1Вед: Ну, что ж, клубочек мы берем, волшебные слова мы вновь произнесем.
«Клубок волшебный, ты лети, дорогу в сказку укажи!»
Звучит музыка, появляется сундук.
Вовка (подходя к сундуку) :
Вот ларец, ну как во сне, я пришёл, к своей мечте.
Ну – ка, двое из ларца, одинаковых с лица!
Из ларца, вы, вылезайте, и хозяина встречайте.
(под музыку, резко появляются, братья).
Братья вместе: Здрасьте!
Вовка (оторопело) : Привет… Ну, так… Вы что же? Правда, что вы все за меня делать будете?
Братья вместе: Ага!
Вовка : Ага, ну… Тогда, сделайте мне… Во-первых. пирожное (загибает пальцы, во-вторых (братья подбегают к Вовке и загибают ему пальцы).
Вовка : Че? А это вы и пальцы за меня загибать будете?
Братья вместе: Ага!
Вовка : Хорошо, во-вторых… значит, я желаю съесть, килограмм примерно шесть, вкусных всяческих конфет – это будет мой обед!
А на ужин я желаю… Загибайте, загибайте!
Братья вместе: Загибаем!
Вовка : Торт огромный шоколадный! Это ясно? Вот и ладно.
Вафель, пряников, варенья… Да! И сладкого печенья!
Братья вместе: Будет сделано! Сейчас!
Под музыку, братья достают сладости и начинают кушать, а Вовка встал и ждёт с открытым ртом, потом очень сильно удивляется, сердится, что ему ничего не дают.
Вовка : Эй, эй, эй, але. Стоп, стоп, вы что и конфеты за меня есть будете?
Братья вместе: Ага!
Первый: Вафли, шоколад, конфеты, ничего вкуснее нету!
Второй: Вот печенье. Вот варенье, это чудо – угощенье!
Вовка : Стоп! Вы что! А как же я?
Братья вместе: Мы съедим, всё за тебя!
Вовка : Это что за ерунда, за меня съедите!
Братья вместе: Да!
Вовка : Ну уж нет, тогда убирайтесь обратно в ларец!
Под музыку, братья всё убирают и уходят.
Вовка : Ох, как кушать-то охота, хоть бы встретил я кого-то.
Под музыку входит печка.
Печка (зазывает) : А вот кому пирожки горячие: с повидлом, с мясом, с капустой!
Вовка : Печка!
Печка: Здравствуй, молодец прекрасный!
Вовка : Ох, какой же я несчастный! Ты мне, печка, помоги,
Слышал я про пироги, ну, так что же, подавай свой хваленый каравай!
Печь: Угостить тебя я рада, наколоть дрова бы надо.
Ими печку растопить, тесто в кадке замесить.
Из него слепить пирог и сюда на огонек.
Вовка : Что! Работать мне опять! Что ж, придется братьев звать.
А ну, двое из ларца, одинаковых с лица (появляются братья).
Явились? Замесить и нарубить!
Братья вместе: Будет сделано! (братья «колят» тесто, «месят» дрова)
Вовка : Опять! Да наоборот же!
Братья вместе: А, ясно! (меняются местами)
Вовка : Да вы что, нарочно, что ли хотите, чтобы я здесь голодный остался?
(братья машут головой)
Убирайтесь сейчас же обратно в ларец! (братья убираются)
Э-хе-хе, ничего не соображают, уж лучше я тогда сам.
Как колоть –то не пойму! (берет топор и начинает рубить дрова)
Ну, че оно не рубится, ладно, и так сойдет (кидает дрова в печь)
Щас как я это все замесю! (начинает месить)
Ну чего, это тесто? Ну, чего оно такое липкое?
Ну, ладно, зажарится как-нибудь!
Печка вроде бы умна, испечет пирог сама! (тазик с тестом)
Печь: Кхе-кхе-кхе! Тьфу-тьфу! Послушай, пирожки готовы, кушай.
(отдает черный пирог)
Вовка : Я работал – это что же? На пирог – то непохоже!
Печь: По работе – результат! Ты ж ленился, это факт!
Не умея и не зная, не получишь каравая!
А еще –лечись от лени, не теряй впустую время! (уходит)
Вовка : Да уж, понял я ребята, без знаний жить нам плоховато.
2Вед: Это очень хорошо, если понял Вовка всё!
С доброй сказкой мы прощаемся, в детский садик возвращаемся.
Потому что в школу все, идут учиться в сентябре! (берет клубок)
«Клубочек, наш скорей лети, обратный путь нам укажи!»
Вовка : Вот спасибо вам, друзья, исправляться буду я,
А теперь пора бежать, скорее книжку дочитать! (уходит)
2Вед: «Сказка- ложь, да в ней намек» - ведь недаром говорится.
Получив такой урок, он теперь решил…
Дети: Учиться!
1Вед: Скоро учиться и вы все пойдете,
Школьная жизнь для вас всех настает,
Новых забот и хлопот вам доставит,
В мир удивительный вас позовет.
5реб: Вот пришел час расставанья,
Но не будем мы грустить.
Обещаем очень часто
Будем в гости приходить!
6реб: Мы огромное спасибо
От души сказать хотим.
За любовь, тепло, заботу
Много раз благодарим!
Песня «Не забудем дружбу нашу».
2Вед: Стрелой промчится лето, и школа ждет ребят
Лишь за порогом где-то мелькнет родной наш сад.
Пускай мы расстаемся – здесь не забудут вас,
На память остается прощальный этот вальс.
Вальс (садятся)
1Вед: Окончен наш бал, завершается праздник…
Счастливой дороги тебе, первоклассник!
2Вед: Пусть школьная жизнь будет также прекрасна,
Как день этот светлый, веселый и ясный!
Вручение грамот и подарков.