Наталья Санькова
«Воспитатель года России — 2022». Опыт работы участника Муниципального этапа конкурса
▼ Скачать + Заказать документы
-
Я работаю в детском саду в селе Сергиевское 27 лет и хочу отметить, что благодарнее темы, как театральная деятельность - вы не найдете в ДОУ.
Она присутствует во всех воспитательных направлениях, во всей жизни детского сада.
Каждому воспитанниками я задаю вопрос : «Кем ты будешь, когда вырастешь большой?». Вариантов ответов много, но, когда я беру в руки куклу-марионетку (мишку, зайца) и кукла сама «разговаривает» с ребенком : «Давай познакомимся!». Дети всегда отвечают на приветствие, могут не сказать малыши, а пожать лапу могут. И вместе с куклой с удовольствием «шагают», «бегают», «танцуют».
Публикация «„Воспитатель года России — 2022“, Опыт работы участника Муниципального этапа конкурса» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
После такого приятного совместного действия, дети уверенно отвечают: «Я буду - артистом».
Конечно он юным артистом станет!
Научится вместе со сверстниками петь, танцевать, рассказывать стихи, а главное ИГРАТЬ. Играть большие и маленькие роли и все они будут на сцене. А первые впечатления, первый опыт играть в артиста - ребенок не забудет никогда!
В воспитании детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности в области «Музыка» решаю задачи:
- развитие эмоциональной отзывчивости на народного фольклора, художественные, литературные, музыкальные произведения;
- умение выразительно передавать характерные черты роли (голос, жест, мимика);
- уметь импровизировать, передавать особенности характера героя в пластике, жестах, голосом;
- развивать танцевальное и песенное творчество, следить за осанкой;
- формировать навыки художественного чтения (стихи, монолог, диалог);
- развивать фантазию через игровую деятельность (народные, музыкальные и др.);
- обогащение словарного запаса, развитие голосового аппарата.
Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма на основе богатого опыта и культуры русского народа и лучших примерах современного искусства.
Театральная деятельность развивает у детей способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве. Дошкольники имею возможность приобщиться к великому искусству театра, узнать секреты актерского мастерства, познакомиться с примерами высоко художественного исполнения стихов, отрывков из поэм, рассказов.
Для реализации задачи по развитию эмоциональной отзывчивости на
художественные, литературные и музыкальные произведения в ДОУ
организована театральная студия «Буратино». В ней представлены виды кукольный театров для деятельности и самостоятельно. Это театр: на гапите, кукол Би-Ба-Бо, теневой, театр, театр деревянной игрушки, пальчиковый, не традиционные виды театра.
Собрана Медиатека «Театр и дети», в ней представлены аудио сказки: русские народные; сказки; сказки К. Чуковского; стихи А. Барто; музыкальные сказки Г. Чернявского.
Работает «Студия звука», в ней воспитанники знакомятся с лучшими
примерами декламации, учатся записывать голос, художественно исполнять стихи, работать в диалоге с применением микрофона.
Чтобы развивать у детей выразительность голоса я применяю скороговорки, валеологическое распевки, «песни четырех строк». Вместе с детьми вспоминаем любимое стихотворение, в начале его выразительно рассказываем друг другу, за тем поем на свою мелодию. Обсуждаем каждый вариант, я обращаю внимание на правильное построение предложения, музыкальной фразы. Лучший вариант поем все вместе с аккомпанементом.
Развиваю выразительность жеста, мимики и применяю музыкально-ритмические упражнения. Они составлены не по системе рабочей программы, а разрабатываются для каждого проекта. В работе над мимикой ребенка применяю «Зеркало настроения». И в спортивно-музыкальном зале разделили зеркальные стены, деть по
подгруппам работают с мимикой, добиваются нужного результата.
В решении задач по развитию песенного деятельности применяю опыт вокального кружка «Нотка». Разработанные методы воспитательной деятельности направлены не только на развитие голосового аппарата, речи, вокальных особенностях ребенка, но и с учетом возрастных возможностей детей. В музыкальной сказке арию героя выстраиваю с применением современных технологий (фонограмма, микрофон, бек вокал). С музыкой работа особенная, так как необходимо соблюсти все: тему сказки; сюжетную линию; характеристики героев; органично «вплести» в современное восприятие.
Танцевальной деятельностью увлекаются все: мальчики и девочки. И работа по подгруппам дает прекрасные результаты. Важное значение отводится здоровье сбережению: учитывать нагрузки, не перегружать ребенка, научить следить за осанкой.
Дети подготовительной группы ежегодно принимают участие в Олимпиаде дошкольников ДОУ. По её результатам воспитанники представляют детский сад в олимпиаде дошкольников «По дороге знаний». Выступают с танцевальными композициями, демонстрируют вокальное творчество, художественно читают стихи, отрывки из рассказов.
Выступления воспитанников театральной студии «Буратино» перед сверстниками, взрослыми на праздниках, развлечениях несомненно приносят радость и чувство самоудовлетворения.