Приложение МААМ

«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть I)

Елена Лотакова
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

часть 3

Девочки! Работая по программе «От рождения до школы» предлагаю вам перспективное планирование по воспитанию патриотических чувств у детей на основе регионального компонента.

Перспективное планирование по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента.

Октябрь

Публикация «„Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента“ (часть I)» размещена в разделах

Тема: «Прошлое и настоящее государства Российского»

Задачи:способствовать моделированию позиции патриота своей страны через упорядочение представлений детей о России.

Формы организации совместной деятельности:

Игровая.

Сюжетная игра: «Крепость», «Хозяюшки», «Три богатыря», «Ремесленники» и др.

Дидактическая игра: «Семейный круг», «Леса России», «Национальная кухня»,

«Одежда наших предков», «Русский костюм», «Народный

календарь», КВН «Что я знаю о Москве», «Знакомьтесь –

Санкт - Петербург».

Подвижная игра: программные и по желанию детей.

Хороводная игра: «Ходит Царь», «Редька», «На горе – то мак».

Народные игры: Рус. нар. – «Гори, гори ясно», «Колечко», «Соколиный бой», «Курилка».

Театрализованная игра: по русским народным сказкам («Василиса Прекрасная» и др.)

Коммуникативная.

Беседы: «Символы России», «Фамильные гербы», «Россия – многонациональная страна», «Как Петр 1 изменил жизнь в России», «Народные игрушки».

Беседы – рассуждения: «Я видел Московский Кремль», «Если бы я жил во дворце Санкт - Петербурга».

Составление рассказов: «Из прошлого в настоящее» (по «реке времени», по карте).

Составление сказок: от потешек, кричалок…

Обсуждение: былин – личностные качества богатырей русских.

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе.

Экспериментирование: «Ветер - невидимка».

Коллекционирование: «Русские Цари», «Русские Богатыри», «Русский костюм».

Познавательно – исследовательская.

Рассматривание: фотографий, слайдов, иллюстраций, сюжетных картин, картинок.

Просмотр: видеофильмов «Древняя Русь», «Москва Златоглавая».

Конструирование: «Терема», «Кремль», «Российский Флот».

Трудовая.

Дежурства: по уголку природы, по столовой, по подготовке материала для КТД.

Чтение художественной литературы.

Чтение: «О Василисе Микулишне», «Садко», Н. Ф. Виноградова «Моя страна – Россия».

Разучивание: стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, традициях и обычаях.

Двигательная.

Креативная импровизация: р. н. мелодия «Я на горку шла», «Травушка – муравушка».

Музыкально – художественная.

Слушание: аудиозаписей р. н. обрядовых песен и частушек.

Продуктивная.

Интегрированная деятельность:

Лепка «Подарки из прошлого»(свистульки, баранки и др., «Богатыри русские», «Гончарные мастеровые» (глиняная посуда).

Аппликация Создание панно «Река времени» (из бумаги, ткани и др. материала).

Рисование «Царь Колокол», «Русский терем», «Царь пушка», «Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят» (восковыми мелками или свечой).

Ноябрь.

Тема : «Необъятная Россия»

Задачи:способствовать развитию патриотических чувств и исторических представлений детей о

своей стране.

Формы организации совместной деятельности:

Игровая.

Сюжетная игра: «Семья отправляется в путешествие по России» (на разных видах транспорта, «Библиотека», «Музеи России», «Магазин сувениры»,

«Рекламное агентство», «Экскурсионно - туристическое бюро».

Дидактическая игра: «Природа России», «Что я знаю о Хабаровске», «Угадай и назови реки», «Путаница», «Города и реки России», «Узнай и опиши».

Игра – драматизация: сказка «Лягушка - путешественница» по – новому.

Коммуникативная.

Беседы: «Гражданин страны – это…», о характерных явлениях природы,

обычаях и народных праздниках.

Беседы – рассуждения: «Разводные мосты – это интересно», «Почему ночи – белые?», «Куда ведет железная дорога».

Составление творческих рассказов: о путешествиях по России (по впечатлениям детей).

Составление сказки: «12 месяцев» С. Маршака с изменением ситуации.

Обсуждение: правил поведения в путешествии.

Наблюдения: за сезонными изменении в природе.

Экспериментирование: «Почему не тонут корабли?», «Путешествие капельки».

Коллекционирование: «Сувениры», «Скульптуры», «Архитектурные памятники».

Экскурсии – путешествия: по атласу, по картам.

Познавательно – исследовательская.

Решение проблемных ситуаций: «Ориентирование в чужом городе», «Дороги размыло дождем или снегом», «На чем отправимся в путешествие».

Рассматривание: иллюстраций, книг, альбомов, картин, глобуса, фотоальбомов.

Просмотр: видеофильма «Необъятная моя Россия».

Конструирование: из строительного материала «Новые мосты через Российские реки», «Современный город», «Вокзал встречает гостей».

Трудовая.

Дежурства: по уголку природы, по столовой, по подготовке материала для КТД.

Чтение художественной литературы.

Чтение: Н. Ф. Виноградова «Наша Родина».

Разучивание: стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, О России.

Музыкально – художественная.

Слушание: исполнение песен по теме, музыкально – дидактические игры по теме.

Продуктивная.

Интегрированная деятельность:

Лепка Рисование Аппликация «Города России», «Природа России», «Занятия людей», «Красивые здания».

Декабрь.

Тема: «Национальное искусство Дальневосточной земли»

Задачи:

Синтезировать представления детей об особенностях национальных промыслов ДВ региона через развитие ценностно – смыслового отношения к народным умельцам и предметам их национального искусства.

Формы организации совместной деятельности:

Игровая.

Сюжетная игра: «Мастерская народных умельцев», «В моей яранге».

Дидактическая игра: «Угадай узор», «Что перепутал художник», «Составь узор».

Театрализованная игра: «В гостях у Айоги».

Игры – путешествия: к народным умельцам нанайского района.

Коммуникативная.

Беседы: о народных промыслах малых народов Дальнего Востока, народных приметах, народных праздниках, народных костюмах, о личностных

качествах народных умельцев (творческий подход, усидчивость, целеустремленность, трудолюбие, об отношении людей к творчеству умельцев (уважительное отношение, отзывчивость на красоту предметов рукоделия, гордость) и др.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме.

Отгадывание и составление загадок: о рукотворных предметах.

Составление творческого рассказа: «О чем поведало жилище нивха».

Познавательно – исследовательская.

Экскурсия: в музей им. Н. Гродекова «Декоративно – прикладное искусство малых Народов Дальнего Востока».

Встречи: с интересными людьми.

Наблюдения: за трудовыми действиями народных умельцев, за их отношением к своему делу, за отношением людей к результатам деятельности

народных умельцев.

Решение проблемных ситуаций: «Разбили глиняную посуду», «Исчезла кожа, которой украшают.»

Коллекционирование: «Народные игрушки», «Костюмы малых народов ДВ»

(иллюстрации, открытки, фотографии).

Рассматривание: картин, иллюстраций, предметов, изделий народного

творчества.

Конструирование: из настольного, напольного строительного материала –

«Мастерская умельца», «Яранга Нивхов».

Трудовая.

Дежурства: по уголку природы, по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Двигательная.

Подвижные игры: по желанию детей и программные.

Чтение художественной литературы.

Чтение: литературно – художественных произведений устного народного

творчества.

Разучивание: народных и обрядовых песен.

Музыкально – художественная.

Слушание и исполнение: фольклорных произведений, народной музыки, песен.

Знакомство: со струнными, ударными, народными инструментами.

Импровизация: «Танец оленей».

Продуктивная.

Интегрированная деятельность:

Лепка «Солнце», «Луна», «Звезды» (эвенкийские украшения).

Рисование «Женские головные уборы эвенков - повязки, шапочки».

Аппликация «Украшение свадебного халата», «Медальон».

Публикации по теме:

Работа с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операцийРабота с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операций В течение 4 лет мною велась работа по направлению "Познавательно-речевое развитие детей 3-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР)через.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть I)
Опубликовано: 22 августа 2014 в 14:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лотакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД