Елена Лотакова
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Девочки! Работая по программе «От рождения до школы» предлагаю вам перспективное планирование по воспитанию патриотических чувств у детей на основе регионального компонента.
Перспективное планирование по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента.
Октябрь
Публикация «„Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента“ (часть I)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Прошлое и настоящее государства Российского»
Задачи:способствовать моделированию позиции патриота своей страны через упорядочение представлений детей о России.
Формы организации совместной деятельности:
Игровая.
Сюжетная игра: «Крепость», «Хозяюшки», «Три богатыря», «Ремесленники» и др.
Дидактическая игра: «Семейный круг», «Леса России», «Национальная кухня»,
«Одежда наших предков», «Русский костюм», «Народный
календарь», КВН «Что я знаю о Москве», «Знакомьтесь –
Санкт - Петербург».
Подвижная игра: программные и по желанию детей.
Хороводная игра: «Ходит Царь», «Редька», «На горе – то мак».
Народные игры: Рус. нар. – «Гори, гори ясно», «Колечко», «Соколиный бой», «Курилка».
Театрализованная игра: по русским народным сказкам («Василиса Прекрасная» и др.)
Коммуникативная.
Беседы: «Символы России», «Фамильные гербы», «Россия – многонациональная страна», «Как Петр 1 изменил жизнь в России», «Народные игрушки».
Беседы – рассуждения: «Я видел Московский Кремль», «Если бы я жил во дворце Санкт - Петербурга».
Составление рассказов: «Из прошлого в настоящее» (по «реке времени», по карте).
Составление сказок: от потешек, кричалок…
Обсуждение: былин – личностные качества богатырей русских.
Наблюдения: за сезонными изменениями в природе.
Экспериментирование: «Ветер - невидимка».
Коллекционирование: «Русские Цари», «Русские Богатыри», «Русский костюм».
Познавательно – исследовательская.
Рассматривание: фотографий, слайдов, иллюстраций, сюжетных картин, картинок.
Просмотр: видеофильмов «Древняя Русь», «Москва Златоглавая».
Конструирование: «Терема», «Кремль», «Российский Флот».
Трудовая.
Дежурства: по уголку природы, по столовой, по подготовке материала для КТД.
Чтение художественной литературы.
Чтение: «О Василисе Микулишне», «Садко», Н. Ф. Виноградова «Моя страна – Россия».
Разучивание: стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, традициях и обычаях.
Двигательная.
Креативная импровизация: р. н. мелодия «Я на горку шла», «Травушка – муравушка».
Музыкально – художественная.
Слушание: аудиозаписей р. н. обрядовых песен и частушек.
Продуктивная.
Интегрированная деятельность:
Лепка «Подарки из прошлого»(свистульки, баранки и др., «Богатыри русские», «Гончарные мастеровые» (глиняная посуда).
Аппликация Создание панно «Река времени» (из бумаги, ткани и др. материала).
Рисование «Царь Колокол», «Русский терем», «Царь пушка», «Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят» (восковыми мелками или свечой).
Ноябрь.
Тема : «Необъятная Россия»
Задачи:способствовать развитию патриотических чувств и исторических представлений детей о
своей стране.
Формы организации совместной деятельности:
Игровая.
Сюжетная игра: «Семья отправляется в путешествие по России» (на разных видах транспорта, «Библиотека», «Музеи России», «Магазин сувениры»,
«Рекламное агентство», «Экскурсионно - туристическое бюро».
Дидактическая игра: «Природа России», «Что я знаю о Хабаровске», «Угадай и назови реки», «Путаница», «Города и реки России», «Узнай и опиши».
Игра – драматизация: сказка «Лягушка - путешественница» по – новому.
Коммуникативная.
Беседы: «Гражданин страны – это…», о характерных явлениях природы,
обычаях и народных праздниках.
Беседы – рассуждения: «Разводные мосты – это интересно», «Почему ночи – белые?», «Куда ведет железная дорога».
Составление творческих рассказов: о путешествиях по России (по впечатлениям детей).
Составление сказки: «12 месяцев» С. Маршака с изменением ситуации.
Обсуждение: правил поведения в путешествии.
Наблюдения: за сезонными изменении в природе.
Экспериментирование: «Почему не тонут корабли?», «Путешествие капельки».
Коллекционирование: «Сувениры», «Скульптуры», «Архитектурные памятники».
Экскурсии – путешествия: по атласу, по картам.
Познавательно – исследовательская.
Решение проблемных ситуаций: «Ориентирование в чужом городе», «Дороги размыло дождем или снегом», «На чем отправимся в путешествие».
Рассматривание: иллюстраций, книг, альбомов, картин, глобуса, фотоальбомов.
Просмотр: видеофильма «Необъятная моя Россия».
Конструирование: из строительного материала «Новые мосты через Российские реки», «Современный город», «Вокзал встречает гостей».
Трудовая.
Дежурства: по уголку природы, по столовой, по подготовке материала для КТД.
Чтение художественной литературы.
Чтение: Н. Ф. Виноградова «Наша Родина».
Разучивание: стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, О России.
Музыкально – художественная.
Слушание: исполнение песен по теме, музыкально – дидактические игры по теме.
Продуктивная.
Интегрированная деятельность:
Лепка Рисование Аппликация «Города России», «Природа России», «Занятия людей», «Красивые здания».
Декабрь.
Тема: «Национальное искусство Дальневосточной земли»
Задачи:
Синтезировать представления детей об особенностях национальных промыслов ДВ региона через развитие ценностно – смыслового отношения к народным умельцам и предметам их национального искусства.
Формы организации совместной деятельности:
Игровая.
Сюжетная игра: «Мастерская народных умельцев», «В моей яранге».
Дидактическая игра: «Угадай узор», «Что перепутал художник», «Составь узор».
Театрализованная игра: «В гостях у Айоги».
Игры – путешествия: к народным умельцам нанайского района.
Коммуникативная.
Беседы: о народных промыслах малых народов Дальнего Востока, народных приметах, народных праздниках, народных костюмах, о личностных
качествах народных умельцев (творческий подход, усидчивость, целеустремленность, трудолюбие, об отношении людей к творчеству умельцев (уважительное отношение, отзывчивость на красоту предметов рукоделия, гордость) и др.
Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме.
Отгадывание и составление загадок: о рукотворных предметах.
Составление творческого рассказа: «О чем поведало жилище нивха».
Познавательно – исследовательская.
Экскурсия: в музей им. Н. Гродекова «Декоративно – прикладное искусство малых Народов Дальнего Востока».
Встречи: с интересными людьми.
Наблюдения: за трудовыми действиями народных умельцев, за их отношением к своему делу, за отношением людей к результатам деятельности
народных умельцев.
Решение проблемных ситуаций: «Разбили глиняную посуду», «Исчезла кожа, которой украшают.»
Коллекционирование: «Народные игрушки», «Костюмы малых народов ДВ»
(иллюстрации, открытки, фотографии).
Рассматривание: картин, иллюстраций, предметов, изделий народного
творчества.
Конструирование: из настольного, напольного строительного материала –
«Мастерская умельца», «Яранга Нивхов».
Трудовая.
Дежурства: по уголку природы, по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.
Двигательная.
Подвижные игры: по желанию детей и программные.
Чтение художественной литературы.
Чтение: литературно – художественных произведений устного народного
творчества.
Разучивание: народных и обрядовых песен.
Музыкально – художественная.
Слушание и исполнение: фольклорных произведений, народной музыки, песен.
Знакомство: со струнными, ударными, народными инструментами.
Импровизация: «Танец оленей».
Продуктивная.
Интегрированная деятельность:
Лепка «Солнце», «Луна», «Звезды» (эвенкийские украшения).
Рисование «Женские головные уборы эвенков - повязки, шапочки».
Аппликация «Украшение свадебного халата», «Медальон».