Мельникова Ирина Геннадьевна
«Волшебный домик. Найди пару». Конспект занятия по конструированию построек из 2–3 кубиков
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представления у ребенка о простых конструированных постройках.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• Привлекать к совместному с взрослым конструированию домика по образцу.
• Учить строить простые конструкции из 2-3 кубиков.
• Формировать представление ребенка о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик).
Коррекционно – развивающие:
• Развивать продуктивную деятельность ребенка.
• Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать и сравнивать.
• Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательные:
• Воспитание самостоятельности и инициативности.
• Воспитание чувство сопереживания к персонажу, желание ему помочь.
Материалы:
Игрушки: петух, курица, собака, кошка; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок и картона; мелкий строительный материал; кубики; карточки «Волшебный домик».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать занятие готовы.
Будем слушать рассуждать.
И друг другу помогать.
Воспитатель:
Соня, а к нам пришел гость! Посмотри глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?
Загадка:
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает? (петух)
Основная часть:
Воспитатель:
Соня, что- то петушок наш грустный. Давай спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» петушка).
Воспитатель:
Петушок к нам пришел со своими друзьями (курица, собака и кошка). У них был свой дом, но плохая погода разрушила его. Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Петушку? (построить для петушка и его друзей новый дом).
Воспитатель:
Надо подумать, из чего можно построить дом.
Из какого материала мы построим дом для Петушка? Посмотри, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и картона).
Воспитатель:
Верно, но у нас в классе ни кирпича, ни досок, ни камней нет.
Что же делать?
Ребенок может предложить построить дом из картона. Но пойдет дождь и дом развалится.
Воспитатель:
Предлагаю построить дом из кубиков.
Воспитатель выполняет постройку дома и рассказывает, как это делать.
Воспитатель:
Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель:
Соня, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку – ка – ре – ку! Давай построим дом для петушка и его друзей.
Воспитатель:
Соня посмотри, какой высокий и красивый дом у нас получился. Этот дом из кубиков. Кубик стоит на кубике. Теперь наш петушок будет высоко сидеть и громко петь песенки.
Воспитатель:
Заходи петушок в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Петушок доволен. Очень ему нравится новый дом. Петушок приглашает своих друзей в новый дом! У нас получился ни один дом, а два
Игра: «Найди пару».
Заключительная часть:
Тебе понравилось строить дом? Было весело и интересно!
Соня, какая ты молодец! Мне очень понравилась наша работа.
А сейчас мы выберем тебе смайл оценку.
Приготовили ручки и хлопаем в ладоши (молодцы).