Приложение МААМ

«Волшебный домик. Найди пару». Конспект занятия по конструированию построек из 2–3 кубиков

Мельникова Ирина Геннадьевна
«Волшебный домик. Найди пару». Конспект занятия по конструированию построек из 2–3 кубиков
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование представления у ребенка о простых конструированных постройках.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• Привлекать к совместному с взрослым конструированию домика по образцу.

• Учить строить простые конструкции из 2-3 кубиков.

• Формировать представление ребенка о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик).

Коррекционно – развивающие:

• Развивать продуктивную деятельность ребенка.

• Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать и сравнивать.

• Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

• Воспитание самостоятельности и инициативности.

• Воспитание чувство сопереживания к персонажу, желание ему помочь.

Материалы:

Игрушки: петух, курица, собака, кошка; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок и картона; мелкий строительный материал; кубики; карточки «Волшебный домик».

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать занятие готовы.

Будем слушать рассуждать.

И друг другу помогать.

Воспитатель:

Соня, а к нам пришел гость! Посмотри глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?

Загадка:

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает? (петух)

Основная часть:

Воспитатель:

Соня, что- то петушок наш грустный. Давай спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» петушка).

Воспитатель:

Петушок к нам пришел со своими друзьями (курица, собака и кошка). У них был свой дом, но плохая погода разрушила его. Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Петушку? (построить для петушка и его друзей новый дом).

Воспитатель:

Надо подумать, из чего можно построить дом.

Из какого материала мы построим дом для Петушка? Посмотри, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и картона).

Воспитатель:

Верно, но у нас в классе ни кирпича, ни досок, ни камней нет.

Что же делать?

Ребенок может предложить построить дом из картона. Но пойдет дождь и дом развалится.

Воспитатель:

Предлагаю построить дом из кубиков.

Воспитатель выполняет постройку дома и рассказывает, как это делать.

Воспитатель:

Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель:

Соня, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку – ка – ре – ку! Давай построим дом для петушка и его друзей.

Воспитатель:

Соня посмотри, какой высокий и красивый дом у нас получился. Этот дом из кубиков. Кубик стоит на кубике. Теперь наш петушок будет высоко сидеть и громко петь песенки.

Воспитатель:

Заходи петушок в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Петушок доволен. Очень ему нравится новый дом. Петушок приглашает своих друзей в новый дом! У нас получился ни один дом, а два

Игра: «Найди пару».

Заключительная часть:

Тебе понравилось строить дом? Было весело и интересно!

Соня, какая ты молодец! Мне очень понравилась наша работа.

А сейчас мы выберем тебе смайл оценку.

Приготовили ручки и хлопаем в ладоши (молодцы).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» Цель: Развивать речь, концентрацию внимания, память, скорость реакции. Набрать наибольшее количество карточек.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Уважаемые коллеги! Представляю вам свою авторскую дидактическую игру «Найди пару». Сделать ее очень просто. Я скачала 24 изображения разных.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра "Найди пару" Уважаемые коллеги, хочу предложить вам осеннюю дидактическую игру "Найди пару". Игра рассчитана на детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный домик. Найди пару». Конспект занятия по конструированию построек из 2–3 кубиков
Опубликовано: 23 января 2025 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный домик. Найди пару». Конспект занятия по конструированию построек из 2–3 кубиков» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Ирина Геннадьевна (УИ 3526540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД