наталья люлькина
Познавательное занятие по обогащению знаний о природе у детей второй младшей группы «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема
«Волшебный цветок»
Цель
: Обогащать знания детей о природе. Воспитывать любовь и бережное
отношение к ней. Совершенствовать навыки культуры поведения.
Ход занятия:
Подвожу детей к окну.
- Птичка под моим окошком
Гнездышко для деток вьет,
То солому тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
Птичка домик сделать хочет.
Солнышко взойдет, зайдет.
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поет.
Публикация «Познавательное занятие по обогащению знаний о природе у детей второй младшей группы „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Зимой было холодно, птичка песенки не пела. А почему она сейчас поет? Верно. Наступила весна. Дни стали длиннее, по весеннему греет солнышко. Тает снег. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Наши цветы начали цвести (обращаю внимание детей на уголок природы). Но что случилось с нашим подснежником? (Завял, закрыл лепестки). Он скучает по своим братикам и сестричкам, которые цветут на лесной полянке. Как же ему помочь? (Отнести в лес). А вы знаете дорогу? Может быть, нам подснежник подскажет? Смотрите, он кивает головкой, подсказывает, что нужно идти направо.
1-й ребенок. Зашагали наши ножки-
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке
Топ, топ, топ!
2-й ребенок. Ну-ка, веселее-
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем-
Топ, топ, топ!
- Нам путь преграждает «ручеек». Перепрыгиваем через него. Мальчики помогают девочкам.
-Ребята, куда мы с вами попали? (В лес). Но что здесь случилось? Пеньки свалены, цветы помяты. Давайте приведем все здесь в порядок. (Убираем мусор, поливаем цветы). Посмотрите, как чисто и красиво стало на полянке.
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
- Посмотрите, ребята, мы цветы полили, и они тут же раскрыли свои лепестки. А вы хотите побыть цветами?
(Под музыку выполняем движения:
ладони прижать друг к другу, опустить руки вниз
- Семечко посадили в землю. Солнце согрело землю, и семечко захотело увидеть свет, оно стало превращаться в росток и пробиваться вверх.
Поднимаем руки до уровня груди волнообразными движениями
- И вот росток выглянул из земли. Ух ты, как красиво! А солнышко улыбнулось ростку, погладило его теплыми лучами. Росток поднялся выше, у него появились листочки – ладошки, и он начал ловить ими капельки дождя и солнечные лучи. А потом на конце стебля появился бутон.
Соединенные ладони выгибаем «ковшичком»
Однажды утром солнышко постучало по нему хрустальным лучиком: «Кто там?» «Это я» - послышалось из бутона. Зеленые чешуйки разошлись, бутон раскрылся, и появился цветок.
- Но наш цветок зовет нас дальше. Все опять стали детьми, нам пора идти.
(Из берлоги появляется медвежонок).
-Р-Р-Р. Я всю зиму проспал в берлоге. Кушать хочу.
-Сейчас мы тебя угостим, мишутка. Ребята, у кого есть конфетка или печенье? Кушай, мишутка, на здоровье. А мы пойдем дальше.
(Замечаем зайчика)
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. Кто это?
- А вот и он сам. Посмотрите, как белого зайчика видно на черной земле. Ведь это опасно. Надо ему помочь. Можно сделать для него домик, и тогда ни волк, ни лиса его не заметят.
(Выкладываем из строительного материала домик. Обращаясь к детям выясняю, что стена домика- квадрат, крыша- треугольник.)
- Вот как хорошо. Спрячется зайчик, и никто его не увидит.
(Приходим на полянку с подснежниками).
- Сколько цветов! Посмотрите, как обрадовался наш подснежник. Он прямо выпрыгивает из моих рук. («Сажаем» цветок на полянке. Замечаем домик.)
- А это, что такое? Кто здесь живет? Давайте постучимся.
(Выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы пришли. Мне зверушки рассказали про ваши добрые дела.
-Бабушка, что случилось в лесу?
Бабушка: Недавно приходили в лес невоспитанные гномы. Они сломали дерево, помяли траву, цветы. Хотели сесть на пенек, но все время ссорились, толкали друг друга. А вы вежливые или нет? Сейчас мы это узнаем, поиграв в игру «Кто знает больше вежливых слов».
Бабушка в центре круга обращается к любому из детей:
-Какие слова нужно говорить, когда здороваешься, если обращаешься к кому-либо с просьбой, прощаясь?
-Пока мы с вами играли, у меня самовар скипел, и пироги поспели. Милости прошу к столу, гости дорогие.
(Бабушка угощает детей чаем из самовара).