Валентина Черняк
«Волшебница зима-деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности и их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство, поэзию.
2. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Публикация «„Волшебница зима-деревья в инее“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Зима
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Дети давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Послушайте загадку
Ни снег, ни лед,
А серебром деревья уберет
Дети: Это иней.
(На экране появляется изображение деревьев в инее.)
Воспитатель: А вы знаете, что такое иней?
Воспитатель: Слушайте внимательно. «Сырость в воздухе, которая садится на предметы и замерзает на них пушком. Иней похож на снег. Но на снежинки он не похож.»
Воспитатель: Иней очень красивое природное явление. Его отразили многие художники в картинах. Я хочу вашему вниманию предложить картину И. Грабаря «Иней».
(На экране изображение И. Грабаря «Иней».
Детям дается время для самостоятельного рассматривания.)
Воспитатель: О чем же нам хотел рассказать художник?
Дети: О зиме, красоте, убранстве деревьев в инее.
Воспитатель: Какие цвета использовал в написании картины И. Грабарь «Иней»? Какие это цвета теплые или холодные?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята закрыть глаза и представить то место, которое изобразил художник.
(Дети закрывают глаза.)
Воспитатель: Погода стоит тихая морозная безветренная, пахнет зимней свежестью.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?
Дети: Путешествие понравилось.
Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться еще с одной картиной великого русского художника И. Шишкина «Зима в лесу – иней».
(На экране появляется картина И. Шишкина «Зима в лесу – иней»)
Воспитатель: Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?
Дети: Художник стоял очень близко к деревьям и видел стволы сосен.
Воспитатель: Почему художник хотел обратить внимание на низ картины?
Дети: Внизу все деревья стоят в инее.
Воспитатель: Художники показали нам красоту деревьев в инее красками.
А поэты эту красоту описали в стихах словами. Предлагаю вам послушать стихотворение В. Андреевой «Иней»
Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю.
В какой-то сказке зимней я, кажется стою.
Любуюсь красотою и глаз не отвести.
Боюсь,что кто-то сможет весь иней растрясти,
Но все-же этот кто-то внезапно налетел,
Подул, и иней с веток тихонечко слетел.
А как красиво падал, сверкая и кружась!
Вот чудеса природы увидел я сейчас.
Художник бы все это в картине показал,
А я, как смог, словами об этом написал.
(На экране сменяются слайды деревьев в инее. Звучит классическая музыка А. Вивальди «Времена года» «Зима», воспитатель читает стихотворения.)
Воспитатель: Какими словами описывает деревья и где побывала поэтесса Андреева.
Дети: Деревья стоят в инее. Поэтесса побывала в зимней сказке.
Воспитатель: Про иней авторы-композиторы написали песни. Предлагаю вам послушать песню П. Ермолаева «Иней».
(Слушание песни.)
Физминутка
Мы воздушные снежинки (поднять руки верхи наклонять влево, вправо)
С неба словно балеринки (кружение вокруг себя)
Мы летим, летим, летим (руки вытянуть в стороны, помахивание рук)
И на землю упасть хотим (присесть руки вперед)
Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в художников и нарисуем деревья в инее.
(Дети рисуют. Звучит музыка.)
Воспитатель: С какими зимними явлениями вы познакомились в картинах, иллюстрациях, стихотворении, в песне.
Дети: Познакомились с инеем.
Воспитатель: Да действительно сегодня мы с вами узнали, что такое иней. А для этого мы рассматривали фотографии, картины И. Грабаря «Иней», И. Шишкина «Зима в лесу – иней», слушали стихотворения. Всего доброго
Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали и наши глазки немного устали поэтому сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Письмо носом”
Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.
Упражнение уменьшает напряжение, даёт возможность для вибрации глаз.