Наталья Киселева
Проект «Войлочная сказка»
▼ Скачать +Заказ
Презентация проекта "Войлочная сказка"
В ряду предметов и явлений,
Символизирующих Русь,
Стоит по праву, вне сомнений,
И обувь наша. Не берусь
Сейчас витийствовать бесплодно
О том, что модно иль немодно,
Но факт, как водится, упрям:
Давали предпочтенье россы
Подшитым валенкам в морозы,
А летом — лыковым лаптям.
О русский валенок — спаситель
Разнокалиберных ступней!
Любого дворника спросите:
Что в стужу может быть важней?
Изобретён простым народом,
Переживал ты с ним невзгоды,
Публикация «Проект „Войлочная сказка“» размещена в разделах
- Валяние из шерсти, фелтинг
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Знавал лихие времена…
Но, даже стоя на пороге
Эпохи нанотехнологий,
Не предаёт тебя страна!
О валенок! Оплот державы,
Наидостойнейший предмет,
Народом признанный по праву,—
Да воспоёт тебя поэт!
Уважаемые коллеги, представляем вам проект, разработанный и проведенный нами в рамках работы по приобщению дошкольников к истокам народной культуры, знакомства детей с бытом и традициями русского народа.
Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых - развить в малышах такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство, чувство патриотизма к Родине и родным истокам.
Мы уверены,что если, начиная с раннего возраста,знакомить детей, с родной культурой, традициями и бытом своего народа,это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.
В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной.
Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны.
Методический проект, разработанный нами, предполагает знакомство детей с неофициальным символом нашей страны, одним из колоритных атрибутов образа русского человека, элементом традиционной русской обуви - валенками.
Для нас,взрослых, эта обувь настолько знакома и привычна, что не нуждается в описании. Однако, сегодня часто можно услышать,как это слово используется детьми в оскорбительном смысле. А ведь валяние из шерсти и сегодня очень достойное занятие. Обувь, изготовленная таким способом не только очень теплая но и помогает от многих недугов, причем при ее изготовлении не гибнут животные.
Наш проект открытый групповой, рассчитан на 3 месяца. Участниками нашего проекта стали дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, учитель-логопед, психолог, музыкант.
Ставя перед собой цель обобщить эстетические идеалы, традиции и обычаи русского народа, мы знакомили детей с историей возникновения валенок на Руси, закрепляя знания об элементах традиционной русской обуви.
Развивали творческую фантазию в процессе работы с войлоком не только дети, но и их родители, активно участвуя в творческом конкурсе "Чудо-валенок".
Путешествуя вместе с логопедом по дорогам знаний, дети обогащали свой словарный запас, с удовольствием разучивая стихи, загадки, чистоговорки по теме, учились пользоваться прямой и косвенной речью.
Отправляясь сказку, мы вместе с психологом и детьми, учились искусству перевоплощения, развивая умение выразительно передавать характер сказочного персонажа.
Итогом нашей работы по проекту стал большой и шумный праздник русского валенка, в которм приняли участие все участники проекта.
Родителям и детям было предложено почувствовать себя в роли дизайнеров обуви, представив на суд зрителей свои шедевры. Молодой фонтазии было где разгуляться, двух пар одинаково оформленных валенок было не найти.
Каждая модель была представлена в стихах.
Костюмированное представление, песни, частушки, игры, состязания на ловкость и силу - праздник, проведенный совместными усилиями получился удивительным.
Мы считаем удачным наш проект, так как в процессе его реализации, прообщая детей к истокам родной культуры, мы подробно познакомились с одним из народных промыслов и редкой профессией, которая есть только в нашей стране.
Методический проект на доступном детям уровне познакомил их с народными играми, народным календарем, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствовал развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитанию уважения к предкам, вызвал интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» стали немного ближе, понятнее ребенку.