Папки-передвижки

«Водичка, водичка…» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Гульюзем Минебаева
«Водичка, водичка…» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1) Закрепить знания о значении воды в жизни людей, растений, животных, сформировать представление о необходимости ее экономного расходования.

2) Формировать привычки бережно и разумно использоваь воду.

3) Закрепить знания о воде, и о том, как человек ее использует.

Материалы: Глобус, звуки воды (аудиозапись, два стакана (один с чистой водой, другой - с грязной).

Предварительна работа: 1) Чтение сказки «Снежная королева» (Х. К. Андерсен, «Федорино горе» (К. И. Чуковский)

2) Разучивание загадок о разных состояних воды.

Восп-ль : Я хочу загадать вам загадку.

Публикация «„Водичка, водичка…“ Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

«Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в речке бежит, шуршит».

Что это? Правильно, вода.

А у меня есть интересные записи. Послушайте (включаю запись).

Вы узнали, что это? (Да, это ручеек).

Еще раз закройте глаза (включаю запись фонтана). Что слышите?

Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в нем!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Вода бывает разной, она, как и любой волшебник, владеет искусством превращения: может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, сверкать холодными льдинками, носиться в воздухе горячими капельками пара. Значит, вода – волшебница?

Дети, а кому нжна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.

Восп-ль : Давайте, проверим, всех ли мы перечислили? А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

Дети: Умываться, поливать растения, стирать белье, мыть пол, готовить обед.

Восп-ль : Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – всего 1 неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы детей). Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, синим. Покажите

на глобусе воду. На нашей земле 4 океана и много морей. Как вы думаете, это много или мало?

Дети: Это много, очень много.

Восп-ль : У меня в руке мяч. Представим, что это – наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

Дети: Много.

Восп-ль : Ребята, подойдите сюда, у меня на столе 2 стакана с водой. Хотите узнать, какая вода на вкус в морях и океанах? (Да).

Берут стакан воды с морской солью.

Какая вода на вкус?

Дети: Горькая, соленая, невкусная.

Восп-ль : А можно ее пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя.

А теперь попробуйте эту воду. Какая она на вкус?

Дети: Вкусная, чистая, несоленая.

Восп-ль : Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворилась. Посмотрите, вот она какая (показываю детям морскую соль). В пищу употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее.

Давайте сравним поваренную соль и морскую соль. Что вы скажете о морской соли?

Дети: крупная, сероватая, горькая.

Восп-ль : А поваренная?

Дети: Мелкая, белая, негорькая.

Восп-ль : А где в природе есть питьевая вода?

Дети: В реках.

Восп-ль : Ребята, подойдите к глобусу, покажите реки. Много их? Или мало?

Дети: Мало.

Игра: «Вырастим цветы»

Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. (Картина «Как вода приходит в дом»). Из реки насос перекачивает воду в огромные отстойники, где ее очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр?

Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я пропускаю ее через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

Дети: Вся грязь осталась на марле.

Восп-ль : А какая стала вода в стакане? (Чистая). Марля – фильтр, которая не пропускает грязь, задерживает ее. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище. После фильтрования, насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот как долго вода из реки добирается до нас. Много людей трудятся для того, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?

Дети: Бережно, разумно, экономно.

Восп-ль : Что Вы можете предложить, чтобы меньше тратить воду?

Дети: Включать воду тонкой струей, плотно закрывать кран и т. д.

Восп-ль : А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, Дорожить водой умей!»

Давайте еще раз полюбуемся нашим фонтаном.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Проект «Вода в твоем доме»Проект «Вода в твоем доме» Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде. Задачи: • Узнать о запасах пресной воды. • Выяснить, где мы теряем воду. • Определить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Водичка, водичка…» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2014 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Водичка, водичка…» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульюзем Минебаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД