лариса позднякова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
Задачи: 1. Закрепить с детьми характерные признаки весны. Упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи.
2. Закрепить счет в пределах 10, знание геометрических фигур.
3. Закрепить умение детей использовать в работе различные приемы рисования, выбирая различный материал (краски, карандаши, восковые мелки).
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к родной природе.
Ход НОД:
- Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто – то прошагал за окном?
Кто прошел так тихо – тихо? Ну, конечно не слониха,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: Тише всех пришла весна.
- Вот и к нам пришла весна. И сегодня мы будем говорить о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Этой зимой было много снега, подберите слова родственники к слову «снег».
А теперь найдите родственников к слову «весна».
Какие определения можно подобрать к слову «весна»? Какая она?
О чем можно сказать «весенний», «весенняя», «весеннее»? Ответы детей.
- Как много мы с вами вспомнили хороших и красивых слов!
- Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и радостно затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Посмотрите, что она нам оставила? (Читаю письмо) : Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. В лес по сказочной тропинке попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется, вам ребятушки пешком.
- Тогда отправимся в лес по тропинкам.
Темным лесом и зеленым лугом, мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветы нам не помять, ноги надо выше поднимать.
Мы цветочки в поле увидали, и, сгибая ноги, быстро побежали.
И опять мы ходим полем, лесом, лугом,
Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки.
Вот букет красивый вскоре мы собрали,
И ковер нарядный на траве соткали.
- Вот мы с вами и в лесу (на мольберте иллюстрации о весне).
Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои!
- Ребята, в какой лес мы с вами пришли? Какое время года изображено на картинках? Ответы детей.
- Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? Ответы детей.
Дети доказывают, что на картинках изображена весна. Называют весенние признаки.
- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. О чем говорит лес?
(Дети слушают запись «Шум леса», затем высказываются, что услышали).
- Послушайте загадку и отгадайте, какая птица открывает весну.
Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь и зовется птица…. (грач).
- Почему в народе говорят: «Грач открывает весну». Ответы детей.
- А теперь отгадайте загадку про весеннего певца.
На шесте дворец, во дворце – певец.
А зовут его …. (скворец).
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечники? Ответы детей.
- Давайте и мы построим уютные домики для скворцов (дети выкладывают скворечники из счетных палочек). Отсчитайте 9 счетных палочек и сделайте скворечник.
- Сколько счетных палочек взяли? Из каких фигур получился скворечник? Какие фигуры использовали для жердочки и окна? Ответы детей.
- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами выходим на солнечную полянку. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? Что тогда появляется на земле? На проталинах какого весеннего гостя мы встретим? Ответы детей.
Еще вчера мела метелица, еще в низинах снег лежит,
А уж у нас подснежник стелется, навстречу солнышку спешит.
И первым встретило весеннее, живое солнце и тепло.
Взгляни, как радостно и весело весна является на свет,
Какой любовью к жизни светится подснежника лучистый свет.
- Какие еще весенние цветы знаете? Дети читают стихи о весенних цветах.
1. Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день. Май, цветами провожая, распускается сирень.
2. Тюльпаны в саду расцветают, и радостным ярким огнём,
Как будто костёр, полыхают под тёплым весенним дождём!
3. Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки.
На зеленых стебельках – круглые комочки. (Мать и мачеха).
4. Ярко-желтый одуванчик весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце – сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух, и рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой над притихшею травой,
Над забором, над рекой, над тропинкой луговой.
Под веселый крик ребят: "Парашютики летят!"
5. Листья выпустил, как стрелы, он цветет цветочком белым,
В середине желт цветок, голову склоняет в бок.
Смотрит скромно – скромно вниз, а красавца звать нарцисс.
6. Ветерок веселый, смелый, в лес весенний залетел,
Встрепенулся ландыш белый, и тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора, зазвенел: «Динь – дон - динь – дон»,
И разлился в чаще бора мелодичный перезвон.
7. О чём-то шепчут берёзки клёнам, а под окошком цветут пионы. Они умылись зарёй рассвета и сладко пахнут началом лета.
- Можно просто так рвать цветы и бросать их? Как вы думаете, зачем нам нужны цветы? Ответы детей.
- Ребята, а что дарит весне улыбку? Как можно ласково назвать солнце? Ответы детей.
- Посмотрите кто – то к нам пришел в гости (игра с солнечным «зайчиком»). Кто же это? Ответы детей.
- Это солнышко послало свой золотой лучик. Солнышко взошло и стало рассылать повсюду свои лучики, будить землю. Первый лучик попал в ручеек, зажурчал, зазвенел ручеек и побежал. Второй лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайка и весело запрыгал. Третий – разбудил медведя, четвертый – деревья и цветы, а пятый – заглянул к нам в гости, чтобы с ним поиграли.
Утром солнышко восходит высоко, вечером заходит глубоко.
Днем гуляет по небу оно, согревает всех, лучи, раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы, людям золотит и щеки и носы.
День прошел и с неба на покой, солнца шар садиться за горой.
- Солнечному зайчику очень понравилось играть с вами. Он коснулся вас своими лучиками и превратил всех в художников, чтобы вы нарисовали красивый весенний лес. А помогут вам цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручей, и голубое небо, и зеленая трава. Подумайте, чтобы вы хотели нарисовать и приступайте к работе. (Дети рисуют весенний лес).
- Ребята, у вас получились красивые картины. А понравилась вам наша прогулка в весенний лес? Что вам запомнилось? Ответы детей.
- Вы, молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вернуться на машине.
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли: влево – вправо, чистота.
Волосы ерошит ветер. Мы шоферы – хоть куда!
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.