Светлана Калимулина
«Весенний праздник у березки». Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста с участием их родителей
Оформление зала: Панно «Березовая роща» на центральной стене; в центре зала стоит муляж дерева «Березка».
Материал к празднику : ленточки, маски животных для мам (мышка, кошки, медведь, заяц, березка, детские русские народные костюмы, платок, лошадка, платочки для танца и игры, угощение.
Публикация «„Весенний праздник у березки“, Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста с участием их родителей» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Деревья и кустарники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Звучит русская народная мелодия «Во поле березка стояла». Дети с ленточками входят в зал за руку с мамой, останавливаются вокруг березки.
Ведущая: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Мы вокруг березки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоет!
Хоровод вокруг березки с ленточками.
Ведущая: К березке ближе подойдем
И ветки лентами завьем.
Ведущая, дети и родители украшают березку разноцветными лентами.
Ведущая: Белая березонька
Ходи с нами гулять.
Ходи с нами гулять,
Вешних птиц закликать!
Звучит фонограмма «Голоса весеннего леса». В это время ведущая прикрепляет к ветке березы изображенного воробушка. Голоса птиц затихают.
Исполняется песня «Веснянка».
Мы поём веснянку,
Мы поём веснянку,
Песня так и льётся,
Песня так и льётся.
Мальчикам и девочкам,
Мальчикам и девочкам
Хорошо живётся,
Хорошо живётся!
Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Хорошо живётся!
А в саду так звонко,
А в саду так звонко
Птички распевают,
Птички распевают.
Солнечные зайчики,
Солнечные зайчики
В лужицах сверкают,
В лужицах сверкают!
Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
В лужицах сверкают!
После хороводной песни проводится игра «Птички в гнездышках».
Скачет, скачет воробей, дети прыгают на двух ногах
Кличет маленьких детей :
«Киньте крошек воробью – имитация: руками бросают корм
Я вам песенку спою,
Чик-чирик! все повторяют песенку воробья
Киньте просо и ячмень – имитация: руками бросают корм
Буду петь вам целый день, прыжки на двух ногах
Чик-чирик! все повторяют песенку воробья
Дети и родители садятся на скамейки.
Ведущая: Ветками березка машет на опушке,
И приветы шлют нам милые зверюшки!
Проводится инсценировка «Лесные музыканты».
Ведущая: Собрались музыканты на зеленый лужок,
Принесли музыканты – кто гармошку, кто рожок.
Под русскую народную мелодию к березке подходят участники инсценировки (родители в масках героев).
Ведущая: Сколько музыкантов –
Сколько и талантов!
Мышка: Мышка на пригорке,
Пляшет возле норки,
Колокольчиком звенит
Всех вокруг веселит! Проговаривает и звенит в колокольчик.
Кошка: Две веселые кошки
Взяли в лапы ложки,
Деревянные, резные,
Звонкие да расписные! Проговаривает и играет на деревянных ложках.
Медведь: Если в бубен бьёт медведь,
Бубну как не зазвенеть!
Станет бить комар в него
Не услышишь ничего! Проговаривает и играет на бубне.
Заяц: Бом-бом, бом-бом!
Заяц сел за барабан!
Заиграл – и в тот же час
Все вокруг пустились в пляс. Проговаривает и играет на барабане.
Ведущая: Сели звери рядком,
Заиграли ладком.
Выходите, малыши,
Попляшите от души!
Свободная пляска под аккомпанемент оркестра. Дети играют на детских музыкальных инструментах.
Ведущая: Поплясали дружно –
Отдохнуть всем нужно.
Прочтем стихи о весне.
Солнышко – колокольнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое,
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Звучит музыка, вбегает Петрушка.
Петрушка: А вот и ребятишки! Здорово, парнишки!
Здорово, девчушки, резвушки-хохотушки!
Я – ваш знакомый, Петрушка! Пришел вас позабавить да потешить. А что, хороша ли у меня лошадка? Показывает игрушку-Лошадку на колесиках.
Ведущая: А хочешь, Петрушка, мы тебе стишок расскажем про лошадку.
Дети рассказывают хором стихотворение А. Барто «Лошадка». Петрушка хвалит детей.
Петрушка: А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал?
Ну-ка, где мой платок (достает платок и завязывает себе глаза). Вот так я её ловил, с завязанными глазами.
Ведущая: Ребята, давайте поиграем с Петрушкой. Будем цокать, скакать и в лошадки играть. Пусть Петрушка попробует свою лошадку отыскать.
Проводится игра «Жмурки с Петрушкой».
В конце игры ведущая подает лошадку Петрушки.
Петрушка: Наконец её поймал!
Ох, запыхался, устал,
Сяду под березкой, отдохну
Да послушаю тишину!
Садится под березку на стульчик.
Петрушка: Прислушаюсь, как падает последний снежок, как капает капель, журчат ручейки.
Петрушка прислушивается: Слышите, кто-то поет.
Входит Матрешка.
Матрешка: Это я – Матрешка, песенку пою,
По лесу гуляю, загадки собираю.
Матрешка загадывает загадки:
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки.
Молоко пьёт,
Тихо песенку поет:
«Мур-мур-мур!» Кошка
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Зайчик
Зернышки клюет,
Деток зовё т: «Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!» Курочка
Белая пушинка
На руку упала
И пропала. Снежинка
Матрешка: А теперь поиграем в прятки!
Проводится игра «Прятки с платочками».
В заключение игры под платком оказывается угощение.
Петрушка и Матрешка раздают угощение детям. Затем прощаются и уходят.
Ведущая: Пора и нам с березкой прощаться и в группу возвращаться.
Дети и родители под музыку уходят в группу.