Агиба Васильевна
«Весенний денёк»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Вызвать в представлении детей картины весеннего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности, передавать особенности колорита при рисовании пейзажей; учить располагать рисунок по всему листу бумаги, использовать разные технические приемы рисования. Продолжать связно и образно высказывать свои впечатления, навеянные рассматриванием пейзажа.
МАТЕРИАЛ: Краски акварельные, фломастеры, свечи, кисти тонкая и широкая, баночки с водой, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ой, ребята, а кто это там сидит? Это чья там шляпа виднеется? Как тебя зовут? Не знаю?
- Здравствуйте дети.
-Здравствуй, НЕЗНАЙКА.
Публикация «„Весенний денёк“» размещена в разделах
- Почему ты такой невеселый?
-Да вот мой друг, художник ТЮБИК, заболел. Ему хочется погулять по улице, посмотреть приход весны, но ему не разрешают. Вот он и попросил меня нарисовать пейзаж – весенний денек. Мне так хочется порадовать его, но я даже не знаю, что это такое – пейзаж.
-Ребята, а вы не знаете?
Ребенок показывает на иллюстрацию.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Та подобная картина
Называется: пейзаж.
А теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу небольшую картинную галерею. Посмотрите на картины, и скажите мне, каких художников картины вы знаете. Смотри на картину, можно ли сказать, как она называется? Ребята, давайте с вами рассмотрим картину художника А. Саврасова поближе.
1. Что на ней нарисовано? Что вы знаете о грачах? (Они живут на старых деревьях и вьют гнезда из веточек и палочек. Прилетают ранней весной. Там где они селятся, постоянно слышится гомон).
2. Расскажите о деревьях на картине. (Это березы. Снизу они черные, а сверху белые. Очень старые, кривые. На картине они изображены около пруда).
Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если попали в эту картину? А теперь смотря на картины назовите признаки весны. Молодцы! Ребята давайте поможем НЕЗНАЙКЕ, нарисуем ему пейзаж. Но прежде, чем рисовать, скажите мне, чем можно нарисовать картину. Под музыку П. И. ЧАЙКОВСКОГО дети начинают рисовать. В процессе рисования провожу индивидуальную работу по уточнению замысла. Нацеливаю внимание на более полную его реализацию, помогаю советом при выборе цветового решения образа, напоминаю по мере необходимости о технике рисования. Провожу анализ рисунков. Мы с вами знаем стихи о весне. Я сейчас прочитаю отрывок из одного стихотворения, а вы найдите рисунок, который подходит к этим строкам.
Е. БАРОТЫНСКОГО
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой.
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко.
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Расскажите стихотворение, которое по содержанию подходит к этому рисунку.
В заключении НЕЗНАЙКА говорит: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что такое пейзаж и как его можно нарисовать. Я нарисую ТЮБИКУ пейзаж и про вас ему расскажу».