Ирина Головко
«Весеннее преображение». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Репертуар:
П. И. Чайковский «На тройке»
П. И. Чайковский «Подснежник»
Н. Мурычева «Разноцветная песенка»
Распевка «Воробей»
Н. Мурычева «Плывет кораблик по волнам»
Делиб «Вальс»
«Песенка-чудесенка»
Оборудование:
Картина И. И. Левитана «Март»
Солнышко
Лучики
Сундучок
Клубочки с нитками четырех цветов: белый, зеленый, красный, желтый.
Блюдечко для клубочка
Детские музыкальные инструменты : треугольники, бубенчики, металлофоны
Карточки настроения
Публикация «„Весеннее преображение“, Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Музыкальная лесенка
Птичка
Портрет П. И. Чайковского
Цветок - оригами
Программное содержание:
Создание положительного эмоционального настроя через все занятие.
Знакомство детей с музыкой П. И. Чайковского; развивать эстетический вкус и
положительный эмоциональный отклик при рассматривании картины И. И. Леви-
тана «Март»; развивать звуковысотный слух, чистоту интонации и выразитель-
ность исполнения; развивать творческое воображение и активность при создании
пластического образа; развивать двигательную активность детей с помощью
танцевальных движений; развивать коммуникативность.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть!
Проходите. Какое настроение мы выберем сегодня для нашей встречи? (предлага-
ет выбрать карточку схемы настроения). Послушайте новую песню, такую же
добрую и светлую, как наше с вами настроение. А называется она: «Разноцветная
песенка», и Елена Михайловна мне поможет.
Звучит «Разноцветная песенка» Н. Мурычевой
М. Р. - Вы поняли, дети, о каких волшебных клубочках говорится в этой песенке?
( дети отвечают: четыре клубочка – это четыре времени года).
М. Р. - Сегодня я хочу показать вам одну замечательную картину. Её нарисовал
русский художник Левитан, и называется она «Март».
(М. Р. показывает репродукцию, дети её рассматривают).
М. Р. – Как вы думаете, почему мне понравилось то, что нарисовал художник?
(ответы детей и небольшая беседа о картине). А хочется вам, дети, из зимы
сейчас попасть в весну, прямо здесь, в зале? Вы готовы? А какого цвета клубочек
мы выберем для этого? Сейчас зеленый клубочек покатится по волшебному
блюдечку, и, как всегда, зазвучит музыка. Вы сейчас сядете и мы послушаем с
вами замечательное произведение П. И. Чайковского «На Тройке». Я предлагаю
вам помочь композитору и вместе с ним, под звон бубенцов, привезти в зал
весну. (раздаю детям бубенцы).
Звучит произведение «На тройке» из цикла
«Времена года» П. И. Чайковского. Дети подыгрывают.
М. Р. – Как быстро мчалась тройка! А как вы думаете, ребята, какой характер был
у этой музыки, какое настроение (ответы детей).
М. Р. – А вы знаете приметы весны, и какие звуки сопровождают приход весны?
(ответы детей)
М. Р. – Давайте попробуем изобразить их на музыкальных инструментах.
Дети выбирают себе музыкальные инструменты и при
помощи музыкального руководителя исполняют метроритмический
шумовой оркестр.
М. Р. – Но главная примета весны – пение птиц. Раз они запели веселее и
громче, значит, весна совсем близко. (Исполняю попевку «Воробей», воспи-
тателя прошу мне помочь музыкальной лесенкой. Затем попевку исполняем
вместе с детьми).
М. Р. – Мне очень понравилось, как вы в оркестре весело передали журчание
весеннего ручейка. Пусть по этому ручейку поплывет кораблик с отважным
капитаном! Вы сейчас все станете капитанами, а я буду вашим пассажиром и
вы на своем кораблике повезете меня в дальние страны, а все, что я увижу –
вы покажете сами. Договорились? А для начала мы с вами выучим слова, которые
все время будет петь наш капитан.
Разучивание, исполнение и обыгрывание песни
Н. Мурычевой «Плывет кораблик по волнам»
М. Р. – Запели птицы, побежали ручьи, а в небе засияло яркое, яркое… солнышко.
Ребята, вы когда-нибудь играли с солнечными лучиками? А хотите ими стать и
помочь весне и солнышку разбудить землю от зимнего сна? Тогда давайте пред-
ставим себя яркими, веселыми лучиками и под звуки вальса будем создавать му-
зыку солнца, светлую и радостную!
Играю «Вальс» Делиба, дети исполняют пластический
этюд Солнечных Лучиков.
М. Р. – Как хорошо стало кругом, сколько света! (беру в руки бутон нераскрыв-
шегося цветка). Вот и свершилось чудесное весеннее преображение : звон
капели, радостные ручейки и ласковое солнце! И под звуки музыки и ваши
улыбки появился первый весенний цветок… Он еще спит. А распуститься ему
поможете вы и музыка нашего любимого композитора П. И. Чайковского, которая
так и называется «Подснежник». (Предлагаю детям осторожно раскрыть цве-
ток и встать в круг) : - Сейчас цветок распустится и мы будем передавать его
друг другу по кругу, и давайте выскажем всё самое хорошее, что таится в глубине
наших сердец, пожелаем друг другу радости.
Под пьесу П. И. Чайковского «Подснежник» - 111 ч. ,
дети высказывают свои пожелания, передавая цветок друг другу.
М. Р. – Как стало тепло и солнечно в нашем зале! Наступила настоящая весна.
Давайте порадуемся и выразим наше весеннее настроение (обращаю внимание
детей на карточку настроения) веселым танцем! Мальчики, приглашайте наших
девочек, будем веселиться!
Дети, по показу музыкального руководителя исполняют
танец: «Песенка – чудесенка».
М. Р. – благодарит детей, говорит о том, что занятие окончено, прощается.
Под мелодию «Песенки-чудесенки» дети покидают зал.