Людмила Пищугина
«Веселые эстафеты» среди старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве
- Прививать любовь к спорту и физической культуре;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
Публикация «„Веселые эстафеты“ среди старших групп» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: магнитофон, свисток, кубики, мячи, воздушные шары,
2 фитбола, кирпичики, обручи.
Ход развлечения:
Дети выходят под марш и строятся.
Ведущий: - Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Очень рады видеть всех на спортивных соревнованиях! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.
- Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? Ответы детей.
Ведущий: 9 августа наша страна празднует день всех активных людей - День физкультурника. Физкультурники это кто? (диалог о том кто такие физкультурники). Молодцы, ребята, а теперь давайте послушаем стих о физкультуре.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку-
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье –
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Ведущий: - Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку. Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.
Музыкальная разминка.
Ведущий: - Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному - эстафетам! Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!
Под музыку команды выходят на площадку и строятся в колонны (название и девиз команды)
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Да пора нам определить, чья команда сильнее.
Эстафеты
1. Эстафета «Извилистый бег». Спортивное оборудование: кубики. Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты : по команде участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно с мягкой эстафетной палочкой в руках. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
2. Эстафета «Пройди и не урони» - двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно.
3. Эстафета "Бег с тремя мячами" На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде.
Ведущий: Приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать загадки о спорте.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота (Гол).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку).
Упадет – поскачет,
Ударишь не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый (Мяч)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)
Мне загадку загадили:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой (Велосипед)
Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами
А блестящими … (Коньками)
Вы подумайте, ребятки.
На чем спортсмены – мастера
Скачут с самого утра?
И с разбегу и на месте,
И двумя ногами вместе
Саши, Лены и Наталки
Крутят весело … (Скакалки)
4. Эстафета. «Скакуны». Каждый участник команды прыгает на фитболе до флажка, обратно бегом и передать фитбол следующими участнику.
5. Эстафета. «Построй башенку».Возле команд лежат кирпичики, каждый участник берет по одному кирпичику и в обруче строить башню. Оценивается время и красота постройки.
6. Эстафеты. «Попрыгунчики». Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы попросим инструктора подсчитать результаты соревнований.
А мы пока поиграем в игру: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи - отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда (Да)
Ведущий: Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов соревнований инструктору.
Объявление результатов, награждение участников всех команд грамотами и призами.
Ведущий: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почета.
Звучит марш. Круг почета.
Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку и споем песню.