Венера Мресова
«Веселые клоуны». НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм построения непосредственной образовательной деятельности
Вид непосредственной образовательной деятельности Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в I младшей группе.
Тема «Веселые клоуны»
Программа Авторская НОД
Возраст 2-3 года (первая младшая группа)
Направление Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие
Форма проведения Непосредственная образовательная деятельность
Цель Воспитание социально-личностных качеств детей в процессе игровой деятельности.
Публикация «„Веселые клоуны“, НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитательные Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом.
Развивающие Развивать внимание, память, умение рисовать гуашью, аккуратно закрашивать; мелкую моторику.
Образовательные • обогащать игровой опыт детей; способствовать проявлению у детей доброжелательности, дружелюбия по отношению друг к другу;
• совершенствовать умение ориентироваться на местности, закреплять умение бросать и ловить мяч, выполнять имитационные движения;
• учить детей чисто интонировать во время пения, творчески выражать себя в образном импровизационном движении
• активизировать речь детей: вызвать желание отвечать на вопросы, выражать словами свои мысли.
• развивать согласованность и координацию движений при рассказывании стихотворения руками.
Планируемый результат Обогащение игрового и социального опыта детей в процессе игровой деятельности.
Методы и приемы Словесные методы: беседа, художественное слово, указания;
Игровые методы: сюрпризный момент, кукольный театр, пальчиковая игра.
Наглядные средства обучения Рисунок с изображением клоуна, мольберт.
Раздаточный: воротники и колпаки желтого, синего, красного и зеленого цветов.
- мячи на каждого ребенка
- рисунки с изображением клоуна на каждого ребенка
- гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Организация детей Фронтальная (сидя, стоя, в игре)
Индивидуальная работа Закрепление цветов, сенсорное воспитание.
Словарная работа Обогащение словаря детей понятиями: цирк, клоун, колпачок.
Предварительная работа С детьми:
-заучивание пальчиковой игры;
- заучивание песни;
- развитие мелкой моторики;
- закрепление цветов
Структура I. Оргмомент.
II. Игра-зарядка
III. Пальчиковая игра.
IV. Рисование мячиков для клоуна.
V. Подведение итогов
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Их встречает Клоун (воспитатель).
В. : - Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво в нашем зале. И куда же мы попали? В цирк! А я веселый клоун. Хотите тоже стать клоунами?
- Клоуны бывают в цирке. А еще в цирке выступают разные животные. Каждое утро они делают зарядку. У каждого – своя зарядка. Давайте поиграем и узнаем, какие звери есть в цирке.
Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами
Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть.
В: - Нашим зрителям понравились клоуны? Тогда похлопайте нам!
- Ребята, а как клоуны играют в мячики?
Они бросают мяч и ловят его (показывает).
Поиграйте и вы с мячами (дети берут из корзины мячи, упражняются в бросании и ловле мяча затем убирают мячи снова в корзину).
В:- Ребятки, посмотрите, у меня есть друзья – клоуны. Вот сколько их! (раскладывает рисунки с изображением клоунов на ковре). У них тоже есть колпачки на голове и воротники такого же цвета. Возьмите рисунок с клоуном, у которого такой же колпачок, как у вас (дети разбирают рисунки).
- Клоуны на рисунке тоже играли с мячами, а потом эти мячи куда-то укатились. Давайте поможем им, нарисуем мячи (подвести детей к столам с красками).
- А чем же мы будем рисовать? Чем мы умеем рисовать? (дети отвечают)
-Правильно, мы можем пальчиками нарисовать мячи клоунам. Обмакиваем один пальчик в краску и рисуем мяч. (воспитатель показывает)
- Какой мяч я нарисовала? (ответы детей)
В:- А теперь вы нарисуйте мячи своим клоунам.
Пусть у них будет много мячиков (помогает детям рисовать). Вытирает руки влажной салфеткой и предлагает разложить рисунки на ковре.
- Рома, ты какие мячики нарисовал своему клоуну?
- А Дина?
Молодцы! Клоуны очень довольны. А за помощь им я хочу подарить вам воздушные шары (раздает воздушные шары).
- Ребятки, понравилось вам в цирке?
А теперь пойдем в группу.