Инесса Орлова
«Весело играем». Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«В Е С Е Л О И Г Р А Е М»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Орлова Инесса Николаевна,
«Детский сад «Теремок» с. Питерка
Питерского района Саратовской области.
-1-
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются по местам.
Публикация «„Весело играем“, Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
На противоположной стороне зала стоит сказочный домик, на окошках висят колокольчики.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой чудесный домик стоит
здесь!
Тили-бом-бом-бом,
Пригласить хочу вас в дом!
Дом большой, такой чудесный!
Кто живёт в нём, интересно?
Нам откроют дом, ребятки,
Музыкальные загадки.
Я знаю, что вы любите играть в музыкальные игры. Значит, вы хорошо слышите каждый музыкальный звук. Я вам скажу по секрету, что в каждом окне этого домика живут герои ваших игр. Вот сейчас позвоню в колокольчик около этого окна. Как вы думаете, кто сейчас появится? (дети называют героев разных игр).
Сейчас увидим! Только слушайте очень внимательно (звонит в колокольчик, раздаётся «чириканье птиц»- звуки до-1, до-2. дети называют песню «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой)
Птица и птенчики придут к вам в гости, если вы отгадаете, кто из них хочет с вами поздороваться: птица или птенчик. (поочерёдно звучат до-1, до-2, дети отгадывают). Молодцы! Правильно отгадали! Заходите, гости! (из домика выходят дети в шапочках птицы и птенчика, здороваются)
Музрук: Давайте поиграем игру «Птица и птенчики». Одна группа детей- птицы. Другая- птенчики. Под музыку, звучащую в низком регистре, летают птицы, под музыку, звучащую в высоком регистре- птенчики.
ИГРА «ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ»
Музрук: Тили-бом, тили-бом, (звонит колокольчиком)
Позвоню ещё раз в дом!
Позвоню, а вы смекайте,
И по звуку отгадайте:
Кто же в домике живёт,
Кто же в гости к вам придёт?
(играет песню «Петушок» р. н. м., дети отгадывают, появляется Петушок-ребёнок в шапочке, здоровается).
Петушок, зови курочек с цыплятами, сейчас будем собирать зёрнышки.
АТТРАКЦИОН: «КТО БОЛЬШЕ СКЛЮЁТ ЗЁРНЫШЕК»
-2-
Музрук: Дорогие ребятишки,
Почитать хочу вам книжку!
Книжку вовсе не простую,
А про курицу такую,
Что ходила очень важно,
Пела песни в ранний час.
В этих песнях лишь два звука
Вы услышите сейчас1
Вы должны мне помочь разобраться в звуках. Когда курица будет петь низким голосом, ВЫ наклоните голову вниз, а когда она будет петь высоким голосом, то поднимите голову вверх. (читает)
Как-то раз пошла курица во двор и увидела свою подружку: «ко-ко-ко (фа).Куда вы идёте?»
-Гулять, -сказала подружка. -Пойдём с нами на лужок!
-Ко-ко-ко!-(до-2)-обрадовалась наша курица, и они пошли гулять на лужок. А в это время на лугу гуляла утка с утятами. «Ко-ко-ко! (фа)-поздоровалась наша курица. -Какие у вас замечательные утята!» Утята поздоровались с курицами и побежали к пруду. Они нырнули с берега в воду и стали весело плавать. «Ко-ко-ко (до-2)- испугалась наша курица. Она бегала по берегу и кричала: «Ко-ко-ко (до-2) Утонут утята, утонут ребята! Ко-ко-ко (до-2) Спасите их!»
«Не волнуйтесь,- сказала Утка. - Они никогда не утонут, потому что они утята, а не цыплята, и все умеют плавать!»
«Ко-ко-ко (фа)- с облегчением вздохнула наша курица».
Молодцы, ребята, хорошо разобрались в низких и высоких звуках!
В руки я возьму баян,
Поиграю для ребят.
Я играть всегда вам рада.
Но игра моя с секретом,
Вот послушайте об этом:
Если громко заиграю-
Все пускайтесь дружно в пляс.
А тихонько заиграю-
Все стоят, не шевелясь!
ИГРА «ГРОМКО- ТИХО»
Музрук: спасибо! Вы любите музыку и хорошо разбираете её громкое и тихое звучание.
А сейчас мы проведём музыкальную эстафету!
ЭСТАФЕТА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
(3 набора одинаковых детских инструментов. 1 набор за ширмой у музрука, два других на двух столах у двух команд. Музрук играет за ширмой на инструменте, дети (первые из команды) бегут каждый к своему столу, берут
-3-
инструмент и возвращаются с ним в свою команду. Затем звучит другой инструмент, бегут следующие дети и т. д. побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила задание).
Музрук: а теперь давайте послушаем, как мы с вами умеем петь звонко,
дружно.
ПЕСНЯ «САНКИ» М. Красева, средняя группа
Музрук: а сейчас мы с вами ещё поиграем. У меня два колокольчика- большой и маленький. Большой – с низким звучанием. А маленький- с высоким. И есть карточки с изображением большого и маленького колокольчиков. Я буду играть музыку, а те, у кого карточки., будут поскоками двигаться по залу в разных направлениях. Как только музыка остановится, нужно собраться около своих колокольчиков. Кто ошибётся, споёт нам песенку или попевку.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ КОЛОКОЛЬЧИК».
Музрук: (показывает полоски разной длины). Ребята, какую музыкальную эстафету можно провести с полосками?
«РИТМИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА».
Из полосок разной длины нужно выложить ритмический рисунок песни, которую я сыграю. («Гори, гори, ясно», «Смелый пилот»)
АТТРАКЦИОН «ПОЗВОНИ В КОЛОКОЛЬЧИК»
(на расстоянии стоят 2 стульчика, на одном из них лежит колокольчик. По сигналу двое детей бегут вокруг стульчиков в противоположных направлениях. Кто первый прибежит к колокольчику и позвонит в него- тот победил).
ТАНЕЦ «ЖАРАФРИКА» (фонограмма)
Музрук: вот и закончилась наша развлекательная программа «Весело
играем». До свиданья, до свиданья.
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья.
Будем весло играть!
Дети расходятся по группам.