Татьяна Сидорова
«Весёлые коньки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлые коньки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.
Образовательные области: здоровье, физическая культура.
Воспитатель: Сидорова Татьяна Николаевна
Программное содержание.
Цель: Формировать основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Публикация «„Весёлые коньки“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3. Развитие физических качеств (координации движений, ловкости, меткости, скорости);
4. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями при катании на коньках).
5. Формирование потребности в двигательной активности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми картинок о фигурном катании и хоккее;
2. Просмотр мультфильма «Праздник на льду».
3. Беседа о том, что они видели во дворах на открытых катках.
4. Чтение стихотворения
Андрея Парошина
«На катке» :
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз -
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез -
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!
Материалы:
- Иллюстрации о фигурном катании и хоккее;
- видеозапись мультфильма «Праздник на льду»;
- шапка-маска олимпийского белого мишки;
- коньки;
- наборы детских клюшек с шайбами.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель надевает шапку-маску белого медведя (талисман олимпиады, через шею на шнурах перекидывает детские коньки (лезвия в защите) и представляется детям:
«Я – весёлый белый мишка!
Я здоровый, даже слишком!
Потому что и в мороз
На коньках качусь, детишки!»
«А вы умеете кататься на коньках?» (нет)
«Так я вас сейчас научу.
На коньках надо скользить, а не ходить, вот так (показывает скольжение)
Повторяйте все за мной
Все фигуры до одной! Поехали!»
(под песню про веселые коньки из мультфильма «Праздник на льду» воспитатель в маске медведя рисует ёлочку, затем фонарики и др. несложные фигуры ногами на снегу (дети повторяют).
«Ух ты! Какие красивые узоры у нас получились! (разглядывает получившиеся на снегу узоры).
Вот здорово! Прямо как на фигурном катании…»
«Вам понравилось! (да)
«Вы, наверное, сейчас очень хотите надеть настоящие коньки и выйти на каток?» (да.)
«Но я ведь тоже не сразу надел коньки. Сначала я много тренировался, делал зарядку…, чтобы лапы мои были сильными, здоровыми (показывает свои лапы). Я много бегал и играл на прогулке, кушал супчик и кашу, съедал всё из своей тарелки. И поэтому я вырос большим и крепким! И мне подарили вот такие коньки! И теперь я могу и танцевать на льду, и в хоккей поиграть! (даёт детям рассмотреть коньки, потрогать).
Я хочу и вам, ребятки, помочь стать такими же здоровыми и крепкими как я. Давайте потренируем наши ножки, наши ручки! Поиграем вместе! А!»
«Сначала сделаем небольшую разминку»
(руки вверх, в стороны, вниз; маршируем, высоко поднимая колени; приседаем, вытягивая руки вперёд; бегаем на месте, прыгаем; делаем наклоны (вдох-выдох).
Разминка и другие игры проводятся под песни о спорте в исполнении ансамбля «Домисолька»
«А теперь поиграем».
Проводятся игры:
1. «Вот какие мы меткие» - кидаем снежки в мишень
2. «Мы-хоккеисты» (делаем упражнения с детской клюшкой (переложить из одной руки в другую и обратно, поднять-опустить, забросить шайбу в ворота)
3. «Догонялки на коньках» (дети догоняют воспитателя; правило - бежать нельзя, можно только скользить).
«Ух, устали мы, наигрались, нагулялись. Пора нам и подкрепиться! Чтобы быть здоровыми и сильными, надо покушать супчик, кашку, поспать –отдохнуть немного, набраться новых сил. Вы ведь хотите вырасти такими же большими и сильными как я, чтобы вам подарили такие же замечательные коньки… (гладит свои любимые коньки). И тогда мы вновь с вами встретимся, только уже на настоящем катке»!
Воспитатель снимает шапку Мишки, надевает на руку и говорит: «Мы, Мишка, будем стараться. Теперь всегда мы будем делать зарядку, хорошо кушать и весело играть на прогулке. Правда, ребята?» (да)
Воспитатель уводит детей в группу на обед. За обедом подбадривает детей, чтобы они хорошо кушали.