Елена Горбунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране Циркляндии»
▼ Скачать + Заказать документы
(из цикла НОД по правовому воспитанию)
Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой активности детей в процессе формирования правового воспитания у детей 6 – 7 лет.
Задачи:
1. Познакомить детей со статьями №8, что ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи; со статьей № 30: все дети имеют равные права, независимо от расы и пола, национальности, религии.
2. Развивать умение быть добрым, не жестоким по отношению к другим детям. Воспитывать уважение к сверстникам.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „В стране Циркляндии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- расширять понятия детей об уникальности человека;
- уточнять представления детей о разумном образе жизни для здоровья и желания принять эти знания в практике;
- активизировать и обогащать словарь;
- развивать доказательную, объяснительную речь.
4. Развивать художественный вкус при создании рисунков «Моя семья» и коллажа «Циркляндия - страна здоровья».
5. Формировать осознанно-правильное отношение к основам здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей : познание, физкультура, рисование, развитие речи, музыка.
Ход: В группе звучит музыка, дети из объемных кубов на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка (из Конвенции) выстраивают дом. С верху выстраивают крышу, на которой написано слово “Циркляндия”.
Ребята, Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Циркляндия. В этой стране живут люди, звери, насекомые и живут они счастливо. Потому что у каждого из них много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. К одному из жителей этой страны относятся по-особенному, трепетно. А почему, я вам расскажу…
Посмотрите, друг на друга и скажите похожи ли вы друг на друга? (нет). К вам в гости пришел гость из Циркляндии, но он очень стесняется своей внешности и, поэтому, спрятался. Он не такой как все и над ним часто смеются, но вы, я надеюсь, не будете смеяться. Давайте мы его найдем. (Дети ищут и находят игрушку клоуна). Ребята, да это же Клёпа - очень добрый клоун, но т. к. у него рыжие волосы, над ним многие смеются. Ребята, можно ли смеяться и обижать друг друга? (нет). Почему? (т. к. у нас есть права на защиту от такого обращения). Ребята и ты, клоун Клёпа, знаете ли, что у вас есть еще одно право. Оно написано в Конвенции о правах ребенка в статье № 8: «Все дети не зависимо от расы, национальности, пола и религии имеют право на сохранение индивидуальности, включая имя, семейные связи».
Вопросы:
• Чем вы отличаетесь друг от друга?
• Чем Клёпа отличается от вас?
• Можно ли смеяться друг над другом, т. к. он (а) не такой (ая) как все?
• Над Клёпой можно смеяться? Почему?
Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно ответили: все дети и взрослые имеют право на индивидуальность. Над Клёпой мы не можем смеяться, т. к. он имеет право быть таким, каким хочет быть».
Однажды в «Циркляндии» между жителями возник спор: кто имеет больше прав. Ведь все они были разные и говорили на разных языках. А как вы, ребята, считаете: у кого больше прав? А вот в Циркляндии мальчики и девочки, животные и насекомые и все остальные жители имеют равные права? Почему?
Посмотрим на наш куб и увидим, что (статья № 30) «Все дети имеют равные права независимо от национальности, расы, пола».
Ребята! А у нас ещё гость (игрушка- собака Артемон). Да это же знаменитый Артемон - житель Циркляндии и пришел он к нам не с пустыми руками, а принес подарок. (Календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа - черные, а другие - красные?
Дети: Красные числа - это праздники, а черные числа - это будничные обычные рабочие дни.
Как вы думаете, ребята, для кого придуманы праздники? А есть ли праздники для детей? (Ответы детей)
Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!
Какие вы, молодцы! Правильно, ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? Давайте послушаем Артемона.
Артемон
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны:
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: И в нашей Циркляндии есть куб на котором мы можем увидеть, что «Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой, у каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Мы с Артемоном предлагаем вам нарисовать рисунки на тему «Моя семья» и подарить их на память жителям Циркляндии.
Ребята, наши друзья Клёпа и Артемон предлагают нам поиграть в игру, которая называется «Назови себя ласково».
Для этого встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и произносить своё имя ласково. (Дети играют)
Ребята, а что необходимо нам для здоровья?
Дети: (правильно питаться, принимать витамины, делать зарядку, заниматься спортом).
В нашу Циркляндию частенько залетает очень вам знакомый гость (игрушка Карлсон, он очень любит сладкое и очень часто объедается как один герой стихотворения К. И. Чуковского.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Слушал церковь, слушал дом
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит! :
«У меня живот болит»
- Ребята почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети:(потому что он ел много и все подряд)
Чем опасно много кушать? Как вы думаете? Почему самые полезные продукты могут стать вредными?
Дети:(Если их есть в большом количестве)
Верно, ребята. Давайте расскажем Карлсону, для того чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, закаляться, делать зарядку, принимать витамины, делать прививки и т. д.)
Но в каждой стране и в нашей Циркляндии жители тоже могут заболеть, а кто оказывает нам медицинскую помощь?
Дети:(врачи)
Правильно. В нашей стране Циркляндии все жители получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход записано в Международной конвенции о правах ребенка.
(показ документа)
Ребята, что нужно сделать если вдруг человеку рядом с вами стало плохо, он потерял сознание и вы остались с ним наедине.
Дети:(надо вызвать «скорую помощь»)
А как это сделать? По какому телефону надо звонить? Какой номер телефона, чтобы вызвать «скорую помощь»? Что нужно сказать?
А мы тоже позовём нашего доктора, который живёт и лечит жителей Циркляндии, это доктор Айболит.
(дети зовут доктора Айболита)
Доктор Айболит (игрушка) : Здравствуйте, ребята! Я живу в этой прекрасной стране, где все жители здоровы, потому что не принимают лекарства самостоятельно, ведь даже одна таблетка принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред, не простужаются и не болеют. Как вы думаете, что для этого надо делать?
Дети:(одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, делать прививки, не есть зимой снег, сосать сосульки, заниматься спортом, закаляться.)
Айболит: Я вам предлагаю выбрать место в нашей Циркляндии и создать коллаж «Циркляндия - страна здоровья».
- Подумайте, как должна выглядеть такая страна.
- Какие там живут жители?
-Чем занимаются?
Дети составляют коллективную работу, создают коллаж из вырезанных иллюстраций.
-Молодцы! Очень красивая, веселая, страна получилась. Все жители этой страны, здоровые, сильные. В этой стране жители занимаются спортом, живут дружно и т. д.)
Сюрприз: Ребята, доктор Айболит, Клёпа, Артемон и Карлсон вам приготовили витаминный сюрприз, чтобы вы были сильными, ловкими, здоровыми и не забывали свои права.
Звучит музыка. Педагог от героев дарит детям яблоки.