Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране Циркляндии»

Елена Горбунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране Циркляндии»

(из цикла НОД по правовому воспитанию)

Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой активности детей в процессе формирования правового воспитания у детей 6 – 7 лет.

Задачи:

1. Познакомить детей со статьями №8, что ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи; со статьей № 30: все дети имеют равные права, независимо от расы и пола, национальности, религии.

2. Развивать умение быть добрым, не жестоким по отношению к другим детям. Воспитывать уважение к сверстникам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „В стране Циркляндии“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- расширять понятия детей об уникальности человека;

- уточнять представления детей о разумном образе жизни для здоровья и желания принять эти знания в практике;

- активизировать и обогащать словарь;

- развивать доказательную, объяснительную речь.

4. Развивать художественный вкус при создании рисунков «Моя семья» и коллажа «Циркляндия - страна здоровья».

5. Формировать осознанно-правильное отношение к основам здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей : познание, физкультура, рисование, развитие речи, музыка.

Ход: В группе звучит музыка, дети из объемных кубов на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка (из Конвенции) выстраивают дом. С верху выстраивают крышу, на которой написано слово “Циркляндия”.

Ребята, Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Циркляндия. В этой стране живут люди, звери, насекомые и живут они счастливо. Потому что у каждого из них много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. К одному из жителей этой страны относятся по-особенному, трепетно. А почему, я вам расскажу…

Посмотрите, друг на друга и скажите похожи ли вы друг на друга? (нет). К вам в гости пришел гость из Циркляндии, но он очень стесняется своей внешности и, поэтому, спрятался. Он не такой как все и над ним часто смеются, но вы, я надеюсь, не будете смеяться. Давайте мы его найдем. (Дети ищут и находят игрушку клоуна). Ребята, да это же Клёпа - очень добрый клоун, но т. к. у него рыжие волосы, над ним многие смеются. Ребята, можно ли смеяться и обижать друг друга? (нет). Почему? (т. к. у нас есть права на защиту от такого обращения). Ребята и ты, клоун Клёпа, знаете ли, что у вас есть еще одно право. Оно написано в Конвенции о правах ребенка в статье № 8: «Все дети не зависимо от расы, национальности, пола и религии имеют право на сохранение индивидуальности, включая имя, семейные связи».

Вопросы:

• Чем вы отличаетесь друг от друга?

• Чем Клёпа отличается от вас?

• Можно ли смеяться друг над другом, т. к. он (а) не такой (ая) как все?

• Над Клёпой можно смеяться? Почему?

Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно ответили: все дети и взрослые имеют право на индивидуальность. Над Клёпой мы не можем смеяться, т. к. он имеет право быть таким, каким хочет быть».

Однажды в «Циркляндии» между жителями возник спор: кто имеет больше прав. Ведь все они были разные и говорили на разных языках. А как вы, ребята, считаете: у кого больше прав? А вот в Циркляндии мальчики и девочки, животные и насекомые и все остальные жители имеют равные права? Почему?

Посмотрим на наш куб и увидим, что (статья № 30) «Все дети имеют равные права независимо от национальности, расы, пола».

Ребята! А у нас ещё гость (игрушка- собака Артемон). Да это же знаменитый Артемон - житель Циркляндии и пришел он к нам не с пустыми руками, а принес подарок. (Календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа - черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа - это праздники, а черные числа - это будничные обычные рабочие дни.

Как вы думаете, ребята, для кого придуманы праздники? А есть ли праздники для детей? (Ответы детей)

Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!

Какие вы, молодцы! Правильно, ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? Давайте послушаем Артемона.

Артемон

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны:

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: И в нашей Циркляндии есть куб на котором мы можем увидеть, что «Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой, у каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Мы с Артемоном предлагаем вам нарисовать рисунки на тему «Моя семья» и подарить их на память жителям Циркляндии.

Ребята, наши друзья Клёпа и Артемон предлагают нам поиграть в игру, которая называется «Назови себя ласково».

Для этого встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и произносить своё имя ласково. (Дети играют)

Ребята, а что необходимо нам для здоровья?

Дети: (правильно питаться, принимать витамины, делать зарядку, заниматься спортом).

В нашу Циркляндию частенько залетает очень вам знакомый гость (игрушка Карлсон, он очень любит сладкое и очень часто объедается как один герой стихотворения К. И. Чуковского.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Слушал церковь, слушал дом

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит! :

«У меня живот болит»

- Ребята почему заболел живот у Робина Бобина?

Дети:(потому что он ел много и все подряд)

Чем опасно много кушать? Как вы думаете? Почему самые полезные продукты могут стать вредными?

Дети:(Если их есть в большом количестве)

Верно, ребята. Давайте расскажем Карлсону, для того чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, закаляться, делать зарядку, принимать витамины, делать прививки и т. д.)

Но в каждой стране и в нашей Циркляндии жители тоже могут заболеть, а кто оказывает нам медицинскую помощь?

Дети:(врачи)

Правильно. В нашей стране Циркляндии все жители получают бесплатную медицинскую помощь. И это право на медицинский уход записано в Международной конвенции о правах ребенка.

(показ документа)

Ребята, что нужно сделать если вдруг человеку рядом с вами стало плохо, он потерял сознание и вы остались с ним наедине.

Дети:(надо вызвать «скорую помощь»)

А как это сделать? По какому телефону надо звонить? Какой номер телефона, чтобы вызвать «скорую помощь»? Что нужно сказать?

А мы тоже позовём нашего доктора, который живёт и лечит жителей Циркляндии, это доктор Айболит.

(дети зовут доктора Айболита)

Доктор Айболит (игрушка) : Здравствуйте, ребята! Я живу в этой прекрасной стране, где все жители здоровы, потому что не принимают лекарства самостоятельно, ведь даже одна таблетка принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред, не простужаются и не болеют. Как вы думаете, что для этого надо делать?

Дети:(одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, делать прививки, не есть зимой снег, сосать сосульки, заниматься спортом, закаляться.)

Айболит: Я вам предлагаю выбрать место в нашей Циркляндии и создать коллаж «Циркляндия - страна здоровья».

- Подумайте, как должна выглядеть такая страна.

- Какие там живут жители?

-Чем занимаются?

Дети составляют коллективную работу, создают коллаж из вырезанных иллюстраций.

-Молодцы! Очень красивая, веселая, страна получилась. Все жители этой страны, здоровые, сильные. В этой стране жители занимаются спортом, живут дружно и т. д.)

Сюрприз: Ребята, доктор Айболит, Клёпа, Артемон и Карлсон вам приготовили витаминный сюрприз, чтобы вы были сильными, ловкими, здоровыми и не забывали свои права.

Звучит музыка. Педагог от героев дарит детям яблоки.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране Циркляндии»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД