Людмила Комарова
«В первый раз в первый класс, или Когда мы тоже были маленькими». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать
Программное содержание:
-Формировать у детей элементарные представления о школе, дне Знаний- празднике всех учащихся,развивать речь детей, обогащать словарный запас детей словами -первоклассник, школа, звонок, перемена, портфель.
-Вызвать эмоциональный отклик на рассказ взрослых (родителей) и показ фотографий школьных дней из личного опыта об этом дне, когда они в первый раз пошли в первый класс.
Материалы: Ранец, фотографии родителей школьных дней, иллюстрации о школе и праздничной линейке, песня «Чему учат в школе»,предметы и игрушки, а также школьные принадлежности для игры, столы.
Публикация «„В первый раз в первый класс, или Когда мы тоже были маленькими“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа: пригласить родителей на занятие с рассказом о том, как они сами когда-то пошли в первый раз в первый класс, сбор информации и фотографий,разучивание стихотворений о школе, беседа с детьми о празднике 1 сентября.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете какой праздник отмечает сегодня вся наша страна (ответы детей)
-Правильно- День знаний. 1 сентября. Самый торжественный день для каждого школьника.
Ребенок читает стихотворение:
-Первоклашка, первоклассник
У тебя сегодня праздник.
Будь серьезный и веселый,
Встреча первая со школой.
Воспитатель: Это и первый звонок, и первый урок в новом учебном году в школе, рядом с новыми друзьями. Это праздник знаний: приятные волнения, красивые цветы, белые банты; а для кого-то это и самый долгожданный день, ведь он впервые переступит школьный порог. Он еще даже и не представляет, что такое школа и ему только предстоит окунуться в эту новую, неизведанную для него жизнь.
Ребенок читает стихотворение:
Миша встал сегодня рано-
Долгожданный день настал.
За спиной у Миши ранец.
В ранце- книжка и пенал.
А в пенале- ручка, перья,
Три цветных карандаша.
Миша думает: «Теперь я
Не похож на малыша!»
Воспитатель: В этот день проходят торжественные линейки, выступают с поздравительными
речами, читают стихи, посвященные дню знаний.
Ребенок читает стихотворение:
Потянулась детвора
В школу с самого утра.
Ромы, Коли, Нади…
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски –акварели.
Парта, глобус,
Новый класс.
Знаний день сейчас у нас.
Воспитатель:
Хоть вы пока и малыши, и до школы вам пока еще расти и расти, но мы тоже решили отметить этот день и поделиться с вами историями о том, как же мы с вашими мамами и папами в первый раз пошли в первый класс.
Рассказ мамы Миши о том, как она пошла в первый класс :
Многие моменты происходившие в нашем детстве не забываются. Я, например, хорошо помню, как я пошла в школу. Сначала мы с мамой сходили в школу и записались. Мама сказала, что теперь я взрослая и буду учится. Я не понимала смысла маминой фразы, но слово «взрослая» казалось мне чем-то особенным.
Я с нетерпением ждала 1-го сентября. Мы с родителями сходили в магазин и мне купили нарядное платье, большие белые банты и красивые туфли. Я с чувством восторга думала о том, как приду в школу нарядная, с букетом цветов, познакомлюсь с мальчиками и девочками, тоже первоклашками и подружусь с кем-нибудь.
Накануне 1-го сентября я никак не могла уснуть. Всю ночь я представляла себе этот день. Утром мама собрала меня в школу и вручила мне букет цветов. От волнения я не могла разговаривать, поэтому всю дорогу до школы мы шли молча. Подойдя к школе, я увидела много детей и взрослых. Все были нарядными, веселыми и с цветами. Повсюду царила атмосфера праздника. Так началась моя взрослая жизнь.
Во время рассказа дети рассматривают фотографии.
Воспитатель: А я тоже хочу рассказать о своем первом дне в школе и праздничной линейке, посвященной дню Знаний
Когда я пошла в первый класс мне, маленькой девочке-первоклашке доверили очень важную миссию- звонить в школьный звонок.
Ко мне подошел старшеклассник, поднял меня и посадил к себе на плечо, затем мне дали в руку красивый большой колокольчик с красным бантом и мы гордо пошли вдоль всей линейки, вдоль всех ребят на школьном дворе, и я громко,что было силы звонила колокольчиком,возвещая о начале нового учебного года. Меня переполняло чувство гордости от того, что мне доверили такое почетное задание.
Рассматривание фотографий школьной поры, которые принесли родители из своих семейных альбомов.
Воспитатель-А это моя первая тетрадь, в которой я училась красиво писать цифры, рисовать
палочки и фигуры.
Рассматривание тетради.
-Ребята, вы из стихотворений и рассказов конечно поняли, что все дети, которые приходят в школу, учатся. А что же им пригодится в школе на уроке, что нужно им положить с собой в портфель или ранец?
Игра «Собери ранец к 1 сентября»
На столе разложены вперемешку школьные принадлежности, игрушки, предметы и строй. инструменты.
Ребята по очереди подходят к столу и выбирают 1 предмет, который по их мнению, понадобится ученику в школе на уроке.
В конце занятия проводится анализ того, что из предложенного дети выбрали и что действительно нужно.
А теперь давайте послушаем песенку,из которой вы узнаете «Чему учат в школе».Звучит музыка, дети танцуют.