Мария Тумашева
«В мире доброты» — воспитание добрых чувств у детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Материал. П\И «Поменяйтесь местами», зернышки (семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер, детское платье.
Публикация «„В мире доброты“ — воспитание добрых чувств у детей старшего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
-Сейчас вы поможете мне выбрать правильный путь:
«Прямо пойдёшь – знания найдёшь,
Направо пойдёшь – друзей обретёшь,
Налево пойдёшь – в ловушку попадёшь»
-Каким путем пойдём? (свободные ответы)
-Мы пошли прямо и пришли в нашу библиотеку, к нашим друзьям.
Поля: Самое главное – в сердце сохранить
Всё, что нам дорого, верить и любить…
В этом помогает наша дружба нам.
С другом делим всё мы пополам…
-А теперь - направо или налево? (ответы)
-Конечно, направо - правильный выбор. Мы все вместе, мы все друзья. А какие мы друзья: добрые или не совсем? (ответы)
-Как вы понимаете, что такое доброта (ответы)
-В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: - о человеке, поступке, дне, вечере, пути…
-Добрый человек… Если добрый, значит, он ещё какой?
Дети: - внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный…
-А если человек недобрый, он какой?
Дети: - злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый…
-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? (ответы) Быть может её нетрудно увидеть? В чем её можно увидеть?
ДЕТИ: - в поступках, действиях, чувствах человека…
-Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам (ответы) Наташа прочтет нам своё стихотворение («ДОБРОТА», И. Тулупова)
«Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети».
Ксюша, мы слушаем тебя:
Очень нужно, очень нужно
Испытать на крепость дружбу –
В играх с детворою испытать.
Очень дружно, очень дружно
Нам играть с друзьями нужно,
Вырастать красивыми людьми.
Нам поможет в этом детский сад…
-Прекрасное стихотворение. Соня, расскажи, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Соня:
«Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда.
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу.
Люблю я всех ребят».
-Теперь немного поиграем. Игра называется «Аукцион волшебных слов».
(«добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры» и т. д.)
1. Зеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый (день)
2. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь….(здравствуйте)
3. Растёт даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
4. Когда нас бранят за шалости, мы говорим: «Простите (пожалуйста)
5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
6. И во Франции, и в Дании говорят прощаясь (до свидания)
7. Всем вам с большой любовью желаю крепкого (здоровья)
И ещё одна игра: Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь; заботится о близких и родных; равнодушен и безразличен к окружающим; всегда со всеми делится, всегда весёлый и радостный; считает себя самым добрым…
-Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети: - незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами с улыбкой, с теплым взглядом…
-Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети: - улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…
-У меня на столе много разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга. Грязная чашка, листок бумаги и фломастер, детское платьице. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: - зёрнышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку. Платье подарить малышке или сестрёнке…
-Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии. Фильмах, музыке, в песнях… Я знаю, что с нашими гостями вы хотите поделиться доброй красивой песней «Дорогою добра» (дети поют).
-И ещё одно стихотворение предлагаю вам послушатьслайд-шоу по содержанию стихотворения) :
«Никого не обижай –
Ни пчёлку, ни мушку,
Ни улитку,
Ни жучка – тёмненькое брюшко,
Ни кузнечика,
В траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве
Божию коровку,
Ни синицу, ни дрозда.
Ни крота слепого…
Ни за что, никогда
Не обижай живого».
-Чтобы человек ни делал, он всегда должен помнить, что живёт на свете не один. Каждого из нас окружают люди: наши близкие, друзья, соседи… И мы обязаны вести себя так, чтобы им приятно было с нами общаться.
-А закончим мы наш праздник совами стихотворения, которое расскажет Наташа:
«Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди – все одна семья.
Куда ни глянь – везде друзья.
-Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или же сорняки зла погубили их…Дети, дарите друг другу любовь, заботу, внимание, пусть от вас исходит доброта.