Мария Гумирова
Конспект музыкального занятия «В гостях у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческое проявление детей; эмоциональное развитие детей, комплексное развитие их музыкальности.
Задачи:
– воспитывать коммуникативные навыки: прививать детям любовь к родной природе, животным; развивать предпосылки творческих способностей, воображение, фантазию;
– развивать чувство ритма посредством игры в оркестре, музыкально-ритмических упражнений и сопровождения песен ритмически организованными движениями; развивать ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Атрибуты: небольшая ёлка, письмо, обручи, музыкальные инструменты (ложки, бубны).
Дети лёгким бегом на носочках входят в зал, бегут по кругу, садятся на стульчики.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. (музыкальное приветствие) Ребята, смотрите под ёлочкой письмо лежит, хотите узнать от кого? (дети отвечают) Тогда давайте скорее прочтём его. (читает)
«Дорогие дети!
Больше всех на свете
Я хочу сегодня
Пригласить вас в лес.
Срочно приезжайте,
На лесной лужайке
Ждёт в лесу сегодня
Вас тысяча чудес!
Снеговик.»
Ну, что дети, примем приглашение Снеговика? Отправимся к нему в гости на зимнюю полянку? (Выслушивает ответы детей) Ну, тогда нам надо тепло одеться…
Воспитатель: Все оделись? Ничего не забыли? А на чём же мы доберёмся до леса?
(Выслушивает предложения детей).
А сани как поедут, они же не могут сами ехать? (Предложения детей)
Сани поданы, садись!
Эй, поехали, держись!
Дети встают за воспитателя, держаться друг за друга, «едут в лес» по кругу. Свет в зале выключается и сразу включается.
Выходит Снеговик.
Снеговик : Я – весёлый Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Всё в лесу белым-бело.
Белым снегом замело.
Дружно за руки беритесь,
В хоровод все становитесь!
Дети берутся за руки в хоровод.
Надо нам три раза хлопнуть,
Бойко ножками притопнуть,
А теперь всем покружиться –
Мы в зверюшек превратимся!
Дети выполняют движения.
Вы теперь не мальчики и девочки,
А зайчики и белочки.
Раз-два, раз-два,
Начинается игра!
Ритмическая игра «Следы».
Снеговик : Снег идёт, снег идёт,
Скачет зайка скок-поскок, скок-поскок! (хлопают в ладоши в ритме)
А лисичка – хвостик рыжий –
Как идёт? Топа-топ, топа-топ! (ударяют ладонями по коленям в ритме)
Ну, а мишка-топотун –
Как шагает? Топ-туп, топ-туп! (поочерёдно топают ногами по полу, отмечая ритм).
Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами лепили Снеговика? Ребята, а давайте поиграем со Снеговиком!
Игра «В зимнем лесу»
Вот зверята собрались
Зимой в лесу под ёлкой.
Недалеко от ёлки
Гуляли злые волки.
Разбегайтесь, звери, в норки,
Чтобы не поймали волки!
Дети разбегаются в «норки» - заранее приготовленные места с обручами.
Снеговик : Всё спокойно, спят зверюшки
В своих норках, на подушках.
Мне поспать бы, да нельзя:
Охраняю норки я.
Воспитатель Солнце зимнее встаёт,
Хватит спать, лесной народ!
Выходите погулять,
Свои лапки поразмять!
Снеговик : Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять. (дети передают музыкально-игровой образ зайчика)
Прыгали, скакали,
Свои норки потеряли.
Ищите быстро норки
На лесном пригорке! (дети разбегаются в «норки»)
Воспитатель Вышли мишки погулять,
Свои лапы поразмять. (дети передают музыкально-игровой образ медведя)
Топали, плясали,
Свои берлоги потеряли.
Ищите быстро домик свой,
В лесу под старою сосной! (дети разбегаются в «домики»)
Воспитатель: Лисички вышли погулять,
Свои лапки поразмять. (дети передают музыкально-игровой образ лисички)
Зайчиков искали,
Свои норки потеряли.
Ищите быстро норки
На лесном пригорке! (дети разбегаются в «норки»)
Воспитатель В норках холодно зимой,
Мёрзнет наш народ лесной.
Солнце, выйди поскорей
И зверюшек обогрей!
Снеговик : Взяли звери инструменты,
Забавляются!
Заиграли в ложки, бубны –
Согреваются!
Оркестр шумовых инструментов «Финская полька».
Снеговик : Ну, ребята, хороши,
Поиграли от души!
Воспитатель: Спасибо тебе, добрый Снеговик, но нам пора возвращаться в детский сад, нас там ждут.
Снеговик : До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, садитесь все на наши сани, поехали! (имитируют движения, свет выключается и включается, Снеговик в это время уходит)
Ой, да вы мои хорошие,
Все румяные, пригожие!
Всем вам пора в группу возвращаться! (музыкальное прощание, звучит марш, дети покидают зал).