Аня Смирнова
Проект «В гостях у самодельной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97
Проект
«В гостях у самодельной деревянной игрушки»
Автор проекта
Воспитатель:
Смирнова Анна Анатольевна
Рыбинск 2017г.
Актуальность проекта
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Я думаю, что выбранная мною тема проекта сегодня очень актуальна. Ребёнок познаёт мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Но перед взрослыми стоит выбор, какую - же игрушку купить своему ребёнку. Большинство родителей останавливают свой выбор на ярких, красочных игрушках. Но почему мало кто задумывается о старой русской традиции - деревянной игрушке? Поэтому я решила помочь детям увидеть в деревянной игрушке глубочайший смысл, почувствовать, заключённую в ней энергию, впитать её доброту, прикоснуться к русской народной культуре и для решения данной проблемы – я стала изготавливать деревянные игрушки для детей.
Публикация «Проект „В гостях у самодельной игрушки“» размещена в разделах
Цель данного проекта :
1. Углублять представления о дереве, как символе русского народа.
2. Через ознакомление с народной игрушкой закрепить знания о народных промыслах.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. Поэтапно знакомить детей с деревянной игрушкой и ее характерными особенностями;
2 .Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть красоту.
3. Обогатить словарь детей, знакомить с новыми словами и их значениями;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6 .Способствовать активной игровой деятельности ребенка;
7. Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой;
8. Пополнить развивающую предметно – пространственную среду самодельными деревянными игрушками;
Участники проекта
Педагог, воспитанники(4-5лет, родители
Описание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты);
3. Подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, занятий, развлечений и консультаций для родителей;
4. Организация развивающей среды в группе.
Рабочий план реализации проекта
Предполагаемая дата проведе мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты
Сентябрь
2017 года
Детский сад №97 Экскурсия
«Знакомство с различными породами деревьев»
Экскурсия
в детский дом №72 Смирнова А. А
Смирнова А. А
Родители и воспитанники
-сформировать у детей знания о различных породах деревьев, их особенностях, сходствах и различиях.
(Приложение №1)
-Сформировать у детей знания как изготавливаются игрушки на токарных станках, появление игрушек (приложение №2).
Октябрь
2017 года Детский сад №97 Игра «Буратино»
Развлечение «Паровозик» Смирнова А. А Способствовать активной игровой деятельности ребенка;
-способствовать развитию речи как средства общения.
-Развивать внимание у детей, память, обогащать словарный запас речи.
Ноябрь
2017 года Детский сад №97 Развлечение «К нам пришел снеговик»
Игра «Веселые карандаши»
Смирнова А. А,
Родители -Поэтапно знакомить детей с деревянной игрушкой и ее характерными особенностями;
-Развивать у детей познавательный интерес к предметному миру, воспитание интереса к народному быту.
-Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережному отношению к изделиям русских мастеров.
Декабрь
2017 года Детский сад №97 «Мастер-класс для педагогов детского сада» №97
Смирнова А. А
Педагоги детского сада №97 -Лепбук (по изготовлению деревянных игрушек)
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
-Сформировать знания о самодельной деревянной игрушке ;
-Закрепить устойчивое желание играть с самодельными деревянными игрушками
-Через деревянные игрушки обогатить чувственный опыт детей в разных видах деятельности;
-Сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
С целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей по вопросу формирования интереса у детей к деревянным игрушкам привлекаю родителей к активному участию в педагогическом процессе.
Оценка успешности реализации проекта
С обогащением сенсорного уголка, дети смогут быстро и просто выучить основные цвета - ознакомиться с величиной и формой, научиться их соотносить.
Воспитанники узнают больше информации о деревьях и самодельных деревянных игрушках.
Для проверки успешности решения поставленных задач использовался комплекс методов:
1. Теоретические методы (анализ, диагностика, обработка результатов);
2. Эмпирические методы (наблюдение, беседа, вывод)
Оценка рисков и меры, запланированная для минимизации влияния таких факторов риска
Риск:
1. Много времени требуется на изготовление любой игрушки; изделие нужно не только изготовить на станке, но еще и расписать (покрыть лаком) 2. Затратный материал-это дерево (береза, которая так- же требует времени, для того, чтобы дать дереву высохнуть (просушить).
Мера:
1. Привлечь внимание родителей к росписи изделий.
2. Привлечь своих братьев в помощь мне, для изготовления игрушек (наглядных пособий).
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем хотелось бы пополнить уголки своими игрушками, наглядным пособиями, чтобы дети могли как можно легче воспринимать информацию о животных, иметь математические представления, пополнять свой словарный запас, показывать сказку не стесняясь выступать при других детях, ознакомится с русскими праздниками и развить мелкую моторику рук.
Я рада тому, что могу сама изготавливать эти игрушки и радовать своих воспитанников, ведь моя игрушка прослужит еще не одному поколению детей.