Екатерина Филиппова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
“В гостях у Незнайки”
Предварительная работа: краткий пересказ сюжета, знакомства с главным героями, рассматривание иллюстраций.
Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать речевую активность, стимулировать творческие высказывания (ответы одним словом, словосочетанием и договариванием слов в предложении); побуждать самостоятельно включаться в деятельности; развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материал: Незнайка, книжка-ширма “Незнайка и его друзья”, зайчик, ежик,деревья.
Ход занятия:
Организационный момент: Cтук в дверь “Кто там?”. Детей побуждают задать такой же вопрос.
Воспитатель: (Заглядывает в дверь)
Там веселый, озорной
Добрый и смешной
Мальчик в шляпе в голубой.
Кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Молодцы! Вот он какой, посмотрите (показывает картинку). Жил Незнайка в сказочном городе, и было у него много друзей (показ). Это друзья Незнайки. Кто это? (Указывающий жесть на Пончика). Посмотрите на него внимательно. Какой он? Покажите вместе со мной (Круговые движения руками снизу вверх и обратно с произнесением звука “О”, аналогичные движения от себя). Кто сам покажет Пончик?
А это что за мальчик? (Указательный палец у сомкнутых губ, произноситься звук “М” и одновременно палец отводиться в сторону: Тоже другой рукой). Это малыш Молчун.
У Незнайки много друзей, кого вы еще знаете? (Рассматривание портретов).
Однажды Незнайка и его друзья пошли гулять в… Куда они пошли? Как вы думаете? (Побуждение к ответу). Они никогда не были в лесу и решили туда пойти. И мы тоже пойдем вместе с ними. Вот мы и пришли в лес и увидели птичку. И мы тоже пойдем вместе с ними. Вот мы и пришли в лес и увидели птичку. Покажите как птичка летает (Самостоятельный показ).
Кого еще мы в лесу увидим? ( Наводящие вопросы: Кто это скачет? Кто это такой колючий здесь сидит? А это что за рыжий зверь) Вопросы сопровождаются показом движений. Вспомните кого мы видели?
“Нагулялись Незнайка и его друзья и вернулись в своей город, и мы тоже вернемся домой (Дети садаться) Ребята, а Вы помните, как зовут друзей Незнайка? Пончик! А почему? (Очень любит есть пончики и другие сладости) Аналогично разбираються другие имена: Винтика, Молчун, Полюлькина. Не зря их так зовут. В этой коробочке лежат предметы. Давай определим что Нужно Винтику, Пилюлькину, Пончику. Молодцы правильно все сделали! Вы сегодня хорошо занимались, Пончик приготовоил Вам сюрприз. Он вас угощает конфетами ”.