Людмила Васильева
«В гостях у лесовичка». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у лесовичка»
Тип занятия : познавательное
Цель: способствовать у детей развитию познавательной активности,
любознательности.
Задачи:
1, Образовательные:
1.1 .Формировать первоначальное представление об обитателях леса -диких животных;
1.2. Учить детей выделять их характерные особенности;
1.3. Формировать первоначальные учебные навыки и умения у детей: умение слышать педагога и ответы товарищей.
2. Развивающие:
2.1 .Развивать внимание, наблюдательность память;
Публикация «„В гостях у лесовичка“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
2.2. Развивать у детей умственные способности: мыслить, анализировать,
сравнивать, обобщать;
2.3. Развивать речь детей; обогащать их словарный запас: лесовичёк, лес, берлога.
З. Воспитывающие:
3.1 .Воспитывать заботливое, чуткое отношение к животным 3.2. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: декорация леса, фонограмма пения птиц, пенечки, ширма для театра, игрушки лесных зверей: зайца, белки, лисы, медведя.
Предварительная работа: просматривание иллюстраций, отгадывание загадок, игра «Ножки».
Организованное начало занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите кто к нам пришел. Это лесовичёк,сказочный герой.
Дети: Здравствуйте.
Лесовичёк : Здравствуйте, ребятки, я - лесовичёк, живу в лесу. Мой сказочный лесполон сказок и чудес. Пойдемте со мной.
(Дети приходят на лесную полянку)
Подводящий к теме диалог.
Лесовичёк : Посмотрите, ребятки, вот и лесная полянка. Как здесь красиво! А какие деревья! А сколько цветов, птиц! Давайте сядем на пенёчки послушаем как поют птицы.
(Прослушивание фонограммы)
Л. В лесу, ребятки, надо вести себя хорошо.
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Вот ребятки, лес - как большой дом, здесь живут разные деревья, трава и
цветы, много грибов, ягод и лесных жителей - зверушек. Сейчас мы с вами
их увидим.
Основная часть
Знакомство с зайкой.
Лесовичёк : Ребятки, послушайте пожалуйста загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Кто это?
Дети: Заяц.
Лесовичёк : Да это заяц. Молодцы, ребятки. А вот и он.
(Из-за ширмы показывается заяц)
3аяц: Ой,ой,ой, как мне страшно.
Здравствуйте, ребятки!
Вы меня узнали?
Дети: Да. Заяц.
3аяц: Да, я, заяц, живу в лесу, боюсь волка и лису. И чтобы спрятаться от этих
зверей я меняю свою теплую, мягкую шубку. Летом она серая, а зимой белая.
Зимой снег белый и шубка у меня белая, я свернусь в комочек, и никто меня
не заметит. Ребятки, а вы знаете, что я люблю кушать?
Дети: Морковку, капусту и травку.
Лесовичёк : Давайте угостим зайку морковкой.
3аяц: Спасибо, ребятки. Ну а теперь мне пора. Досвидание.
Дети: До свидание зайка.
Знакомство с белкой
Лесовичёк : Ребятки угадайте ещё одну загадку.
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это?
Дети: Белка.
Лесовичёк : Да, а вот и она. Посмотрите.
Белка: Здравствуйте ребятки. Посмотрите, какая у меня красивая шубка,пушистая, мягкая, а хвост просто загляденье. Я очень люблю прыгать по деревьям и кушать грибы и орешки.
Лесовичёк : Ребятки, давайте угостим белочку. (Попросить Артема угостить. белочкуорешком.)
Белка: Спасибо, ребятки! Мне пора в лес. До свидание.
Знакомство с лисой.
Лесовичок : Ребятки, слышите, кто-то ещё к нам идет.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу краса
Кто это?
Дети: Лиса.
Лиса: Здравствуйте ребятки. Какие вы все красивые, нарядные. Но у вас нет
такой красивой шубки как у меня. Моя шубка золотистая, мягкая, теплая, а
хвост какой пышный. Я в лесу самая красивая. А ещё я умею хитрить и
обманывать. Помните, как я обманула петушка?
Лесовичёк : Вот красивая ты лиса, это верно, но хитрить и обманывать нельзя. Это очень плохо. Правда, друзья?
Дети: Да
Лиса: Детки, а вы не хотите поиграть со мной? Давайте поиграем в игру
«Ножки».
Встаньте, пожалуйста, сюда к пенёчкам - это будет наш дом, отсюда наши
ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу. Вот здесь,
ребятки, у ширмы, мы и остановимся.
Начинаем.
Ножки - ножки
Бежали по дорожке.
Бежали лесочком
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
«Нашли сапожок!» - и все побежали обратно.
Лиса: Уф! Устала я ребятки. Пойду домой. До свидание.
3накомство с медведем
Лесовичёк : Чтобы узнать, кто к нам придет сейчас надо угадать загадку.
Кто-то косолапый
По лесу идет
Любит мед, малину,
И всю зиму спит.
Кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте, дети. Вы меня не бойтесь. Я мишутка добрый, хотя такой большой, толстый и неуклюжий. Это потому что я люблю покушать.
Особенно мед, он такой сладкий и полезный. А вы знаете, что зимой, когда
холодно я сплю в своём домике - берлоге.
Лесовичёк : Мишутка, а мы тебе сегодня приготовили угощенье, твой любимый мед.
Медведь: Вот спасибо. Пойду, поделюсь им со своими медвежатами. До свидание, ребята.
Итог занятия.
Лесовичёк : Вот, ребята, сколько мы сегодня зверей увидели! Вы запомнили, кто к нам приходил.
Дети: Заяц, белка, лиса, медведь.
Лесовичёк : Они вам понравились?
Дети: Да.
Лесовичёк : Варя, а кто тебе понравился больше всех?
Варя: Белочка.
Лесовичёк : А тебе, Наташа, кто понравился?
Наташа: Лиса.
Организованное завершение занятия.
Лесовичёк : А сейчас и нам пора в детский сад. Скажите до свидания лесным зверюшкам. А чтобы вы не забыли встречу со мной, я вас тоже угощу. Сейчас придем в свою группу, там нас ждет вкусный, ароматный чай с конфетами.