Папки-передвижки

Занятие по математическому развитию «В гостях у Феи экономики»

лена буреева
Занятие по математическому развитию «В гостях у Феи экономики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных экономических представлений».

Задачи:

1. развивать внимание, речь, логическое мышление;

2. совершенствовать навыки прямого и обратного счета, умения составлять задачи и числовые выражения;

3. закреплять знания монет разного достоинства;

4. формировать навыки работы в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание монет разного достоинства; слушание звуков природы; разучивание бальных танцев.

Публикация «Занятие по математическому развитию „В гостях у Феи экономики“» размещена в разделах

Материал и оборудование : мольберт, магнитофон, диск со звуками животных и насекомых, набор карточек с заданиями, четыре пейзажные картинки, карточки с лабиринтом на каждого ребёнка, набор цифр, фломастеры, шкатулка с шоколадными медалями, графин с компотом, в который добавлен ванилин.

Вводная часть. Звучит фонограмма с жужжанием мухи.

Воспитатель. Слышите: кто-то жужжит. Да это же героиня нашей любимой сказки Корнея Ивановича Чуковского! Вы узнали её?

Дети. Это муха – цокотуха.

Воспитатель. Вспомните сказку. Куда пошла Муха и что она нашла?

Дети. Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Воспитатель. А говориться ли в сказке о том, какую монету нашла Муха? Все ли монеты одинаковы? Чем они различаются?

Дети. Монеты бывают разного достоинства, размера, цвета, веса.

Воспитатель. Монеты какого достоинства вы знаете?

Дети. Одна, пять десять, пятьдесят копеек. Один, два, пять, десять рублей.

Воспитатель. Представим, что Муха нашла вот такую монету (показать изображение монеты). Какую?

Дети. Пять рублей.

Воспитатель. Пошла Муха на базар (показать картинку с изображением базара). А там товаров видимо-невидимо, и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами. Растерялась Муха, и не знает, как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются, для чего они нужны.

Дети. Это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают, сколько стоит тот или иной товар.

Воспитатель. Муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. Подала Муха монету продавцу и попросила продать самовар. Продавец подал ей самовар и протянул сдачу – три монеты по одному рублю (показать картинку с изображением трёх монет достоинством один рубль). Полетела довольная Муха домой.

Какую сумму вернул ей продавец? Сколько стоит самовар?

Ответы детей.

Вот и дом, в котором живёт Муха (показать картинку с изображением многоэтажного дома). Её квартира находится выше шестого, но ниже восьмого этажа. На каком этаже живёт муха? Покажите карточку с соответствующей цифрой.

Воспитатель. Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения. Скоро гости соберутся : приползут гусеница и божья коровка, прилетят бабочки и пчелки (показать картинку с изображением насекомых). Сядут гости за стол, а угощения у мухи нет. Как вы думаете, почему она не купила сладости?

Дети. Муха не знала, сколько стоит угощение и хватит ли ей денег.

Основная часть.

Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве, живёт Фея экономики. Давайте пригласим Муху в гости к этой мудрой Феи. Пусть она научит Муху – цокотуху разным экономическим премудростям.

Фея живёт в огромном царстве с множеством комнат. Путь туда не близкий и трудный (раздать детям карточки с изображением лабиринта). Помогите Мухе найти верный путь к царству Феи (дети выполняют задание).

Выносится ширма с изображением ворот в царство и Фея экономики.

Воспитатель. Нас встречает хозяйка царства. Но что это? Дверь захлопнулась! Заблокирован кодовый замок. Помогите Феи найти ошибку в коде (показать числовой ряд, дети исправляют ошибки).

Воспитатель. Ура! Дверь открылась, мы входим в гостиную. Для её украшения Фея экономики заказала придворному художнику несколько пейзажей. Муха наверняка не знает, что это такое.

Дети. Это картины, на которых изображена природа.

Воспитатель. Художник нарисовал четыре почти одинаковые картины. Фее больше всего понравилась та, где дерево ниже, река шире, а цветов больше, чем на других картинах (дети находят картинку с заданными параметрами).

Воспитатель. Для того чтобы войти в следующую комнату, надо назвать пароль – числа, которые стоят перед числом 4 и после него (3и5). В этой комнате наша Муха – цокотуха будет учиться решать задачи. Из каких частей состоит задача?

Дети. Из условия, вопроса и решения.

Воспитатель. Посмотрите на бабочек, которые летят в гости к Мухе – цокотухе (показать картинку с изображением бабочек). Три жёлтые и две красные бабочки. Давайте вместе с вами придумаем условие задачи и решим её (дети вместе с воспитателем выполняют задание). Используя цифры и знаки, выложите на столе придуманные вами задачи и их решения (дети выполняют задание).

Открыть спрятанный за ширмой графин.

Воспитатель. Какой приятный запах! По-моему, он доносится из кухни. Заглянем туда и посмотрим, что готовит повар.

Повар разрезал яблоки для компота (показать картинку с изображением половинок яблок). Сколько половинок яблок лежит на столе? Сколько целых яблок было у повара? Что весит больше: целое яблоко или две половинки? (дети отвечают на вопросы).

Звучит фонограмма песни «Хоть поверьте, хоть проверьте…»

Воспитатель. Из соседней комнаты слышна музыка. Наверное, это бальный зал. Давайте и мы с вами потанцуем! (дети исполняют танец).

Воспитатель. Мы входим в кабинет Феи экономики. Перед вами весы (показать картинку с изображением весов). На одной чаше стоят гири. Каков их общий вес? На второй чаше стоит гиря весом шесть килограммов и машинка. Чаши весов уравновешены. Определите вес машинки (дети выполняют задание).

У Феи в гостях персонажи сказки «Репка» (показать картинку с изображением персонажей). Сколько героев в их дружной команде? Кто стоит между дедушкой и внучкой? Кто стоит перед Жучкой? Какой по счету стоит Жучка? Благодаря кому герои сказки вытянули репку? Значит ли это, что мышка всех сильнее? Подумайте, кто из героев сказки работал больше всех? Подумайте, кто из героев работал больше всех? (дети отвечают на вопросы).

Воспитатель. Вы видите, как иногда трудно оценить вклад каждого труженика в общее дело. Главное, не ссориться и работать дружно.

Заключительная часть.

Загостились мы у Феи. Нам пора уже возвращаться в детский сад, а Мухе надо срочно лететь на базар. Но как, же нам выйти из замка? Дверь закрыта, а ключа нет. Что это? (показать записку). Текст записки зашифрован. Если мы сумеем её прочитать, то узнаем, где надо искать ключ (нужно зачеркнуть лишнюю часто повторяющуюся букву).Дети выполняют задания, умеющие читать читают записку и находят ключ.

Воспитатель. Фея экономики благодарит вас за старание и дарит шкатулку с монетами (показывает шкатулку и раздаёт детям монеты). Муха – цокотуха узнала много интересного и полезного в замке Феи: научилась считать, определять вес товаров и поняла, что на оставшиеся после покупки самовара деньги она может купить угощение для гостей.

Публикации по теме:

Городское методическое объединение воспитателей образовательных организацийГородское методическое объединение воспитателей образовательных организаций Методическое объединение воспитателей образовательных организаций города Кирсанова На базе МБДОУ детского сада «Улыбка» 03.12.2013 года.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «В гостях у Феи экономики»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 05:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «В гостях у Феи экономики»» (включая файлы) размещена пользователем лена буреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД