Оксана Баяшкина
Проект «В гостях у Доктора Айболита» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагог-психолог.
Вид проекта : информационный, групповой краткосрочный, творческий, межпредметный.
Сроки проекта : февраль.
Актуальность:
Известно, что психическое и физическое в человеке очень взаимосвязаны. Развитие движений ребёнка опосредованно оказывает влияние на развитие его психических процессов.
Публикация «Проект „В гостях у Доктора Айболита“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В работе инструктора по физкультуре и педагога-психолога можно найти много точек соприкосновения: развитие произвольности поведения, умение принимать роль проигравшего во время соревновательной деятельности детей, переключение внимания на совместную деятельность, где нет проигравших и победителей, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, эмоциональное развитие и др.
В ходе проекта предполагалась интеграция следующих областей: здоровье, физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Ожидаемые результаты:
Развитие выносливости, быстроты движений, пальчиковой моторики, координации движений;
- Профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
- Развитие произвольности внимания, логических операций (классификация, сравнения);
- Развитие умения узнавать и выражать эмоции;
-Воспитание чувства взаимопомощи.
Цель проекта : укрепление психического и физического здоровья.
Задачи проекта :
- Развивать выносливость, быстроту движений, пальчиковой моторики, координации движений;
- Профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
- Развивать произвольность внимания, логических операций (классификация, сравнения);
- Развивать умения узнавать и выражать эмоции;
-Воспитывать чувство взаимопомощи;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о чувствах (радость, грусть, интерес, удивление, страх, недовольство, злость);
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»;
- Коммуникативные игры «Зеркало», «Через стекло», «Расскажи стихи без слов», «Я дарю тебе подарок»;
- Речевые игры «Скажи по другому», «Ягоды и фрукты»;
Ожидаемый результат:
У детей постепенно формируются умения сдерживать импульсивное поведение и концентрировать внимание, управлять своими эмоциями, планировать свои действия, ставить цели и достигать их. У них развиваются нравственные чувства:
чувство взаимопомощи, сочувствия, сорадования. Повышается уровень физического развития.
Оборудование: письмо от Айболита, пиктограммы настроений, муляжи ягод и фруктов, карточки со схемами украшения пирога, бумага, клей, обручи, модули «бревна», дуги, 6 белых маленьких мячиков (яиц, весёлая музыка.)
Литература: С. С Прищепа и соавторы. Взаимодействие специалистов в ДОУ в рамках психолого- педагогического проекта. / Справочник старшего воспитателя ДОУ, №6,2012
Приложение.
Сценарий интегрированного физкультурного досуга с элементами психоразвивающей работы для детей старшего дошкольного возраста.
1. Письмо от Айболита. Приглашение на день рождения.
2. Выбор подарка. Печём пирог.
3. Выбери настроение. Найди ошибку.
4. Эстафета «Сбор ягод и фруктов», «Быстрый повар»
5. Пальчиковая гимнастика «Готовим тесто»
6. Творческая коллективная работа «Украсим пирог»- аппликация.
7. Пожелания Доктору Айболиту.
9. Итог
План- конспект интегрированного досуга с элементами психоразвивающей работы для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Айболиту».
Психолог: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы получили необычное письмо (показывает конверт на котором изображён крест красного цвета). Вы не догадываетесь от кого он может быть?
Дети дают свои ответы.
Психолог читает письмо: Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождение. Буду очень рад вас видеть.
Психолог: На день рождение обычно ходят с подарками. Что будем дарить мы доктору Айболиту?
Дети дают свои ответы. (испечем пирог)
Итог: Печём пирог.
Психолог: А с чем пекут пирог
Дети: С ягодами и фруктами.
Психолог : Я предлагаю вам поиграть в игру «Ягоды, фрукты, овощи» - классификация.
Для пирога необходимо собрать ягоды и фрукты, в этом нам поможет эстафета «Сбор ягод и фруктов». Нужно преодолеть препятствия:
1 Подлезание под дугу (кустик);
2. Пройти по гимнастическому бревну (пройти по поваленному дереву);
3. Прыжки из обруча в обруч (по кочкам). Мальчики должны собрать фрукты а девочки ягоды и отнести их корзинки, возвращаясь к командам бегом.
Психолог: Для теста нам нужны яйца. Отнеси яйца из курятника на кухню
Эстафета: «Быстрый повар». (теннисные шарики в количестве 6 штук).
Психолог: Пальчиковая гимнастика «Пирог для Айболита» :
-Дружно тесто замесили,
И посыпали мукой,
Добавляем туда яйца,
Теперь помнём его рукой.
Из печи вынули пирог,
Угощайся- ка дружок.
Для чего мы собрали ягоды и фрукты
Дети: Будем украшать пирог.
Психолог: А поможет нам этот рисунок.
Внимательно посмотрите на образец и разложите в обруч фрукты и ягоды так, как показано на образце.
Эстафета: «Укрась пирог».
Психолог: Пирог готов. Можем ли мы его унести доктору Айболиту
Дети: Трудно будет
Психолог: Давайте украсим этот пирог (бумажный, приклеим ягоды и фрукты, как было указано на схеме
Дети украшают по схеме бумажный лист в виде круга или овала.
Психолог: Что мы пожелаем доктору Айболиту?
Психолог: Дружно все мы покружились и в саду вдруг очутились, нарезвились, поиграли, и ни сколько не устали. А теперь пора нам в группу. До свидания!