Инна Бутакова
Занятие дефектолога «В гостях у дедушки Лесничего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
на тему «В гостях у дедушки Лесничего»
учитель-дефектолог
Бутакова Инна Николаевна,
МДОУ № 17 «Ромашка»
Цель: Развитие пространственного восприятия и навыков ориентировки
в большом пространстве.
Задачи: 1. Учить соотносить расположение предметов в большом
пространстве со схемой и находить предмет по схеме, словесно
обозначать расположение предметов в пространстве и схеме.
2. Развивать пространственные представления при прочтении
карты-схемы пути, прослеживающую функцию глаз.
Публикация «Занятие дефектолога „В гостях у дедушки Лесничего“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Учить различать ягоды черники, брусники.
4. Закреплять понятия слева, справа, вперёд, назад, прямо.
Материал к занятию : Карта-схема пути; стрелки, показывающие путь; картины: имитации озера, дуба; пенёк, корзинки, ведёрки; круги красного, чёрного цветов.
Натуральные ягоды черники, брусники.
Ход занятия:
Учитель-дефектолог : - Здравствуйте, ребята! В огромном дремучем лесу живёт старый, добрый Лесничий. Целыми днями он бродит по лесу, обходит свои владения, чтобы хорошо жилось лесным обитателям. Он радуется, когда птицы поют, лесные звери спокойно прогуливаются в лесу, но очень огорчается, когда видит непотушенные костры, разбросанный мусор в лесу, разорённые гнёзда.
Сегодня я получила телеграмму, которую принесла сорока, в ней говорится, что старый Лесничий ждёт нас к себе в гости, он даже прислал нам карту, чтобы мы быстро нашли его в лесу. И так мы с вами сегодня пойдём в лес.
(Дети рассматривают карту пути).
Учитель-дефектолог : - Сначала, ребята, нам надо идти прямо до лесного озера, там у нас будет первый привал. (Дети идут прямо до имитированного озера).
- Теперь мы немного отдохнём, ложитесь быстрее на «травку»…
На зелёной мягкой травке
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Учитель-дефектолог : - Отдохнули? А теперь снова в путь…посмотрим на карту (ответы детей). Да, нам надо свернуть направо и идти до старого могучего дуба. Здесь мы сделаем второй привал. (Дети сворачивают направо и доходят до имитированного дуба).
Учитель-дефектолог : - Давайте, ребята, немного отдохнём и поиграем в игру «Жмурки». (Играющие дети ориентируются на звуковые сигналы).
Учитель-дефектолог : - Молодцы, продолжаем наше путешествие…
Куда нам, дети, надо идти? (Ответы детей). Действительно нам надо свернуть налево, дойти до пенька, там мы и сделаем третий привал. (Дети доходят до имитированного пенька, садятся отдохнуть). Проводится зрительная гимнастика.
На полянку жук прилетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж». Дети следят за «полётом» жука.
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук наш приземлился, Дети выполняют круговые
Зажужжал и закружился: движения глазами.
«Ж-ж-ж-ж-ж».
Учитель-дефектолог : - Ребята, вдали показался домик лесника. Раз идём в гости, мы должны прийти не с пустыми руками. Смотрите сколько на полянке ягод, давайте наберём ягод и принесём леснику. У кого корзинки – будут «собирать» чернику, у кого будут ведёрки – будут собирать бруснику. (На полу лежат кружки красного и чёрного цветов. Дети имитируют сбор ягод.)
Учитель-дефектолог : - Ребята, как называется ягода чёрного цвета (черника, где вы её собирали? (Справа от пенька). А как называется ягода красного цвета? (Брусника, где вы её собирали? (Слева от пенька). Рассмотрите ягоды, какой они формы? (Ответы детей). Определите какие ягоды на ощупь? (Ответы детей).
Сморите, их легко можно раздавить, какой след оставляет черника, брусника? (Ответы детей). Чем покрыты ягоды, что у них внутри? (Ответы детей).
Давайте ребята попробуем их на вкус. ( Дети делают вывод: черника – сладкая, брусника – кислая ягода). Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей).
Учитель-дефектолог : - Ребята, нас встречает добрый Лесничий.
Лесничий : - Здравствуйте, ребята! У меня в лесу столько дел и я думаю, что вы мне поможете угостить моих лесных питомцев. (Дети садятся за столы, выполняют практическую работу, используя трафареты ведра, корзинки).
Белочке надо «повесить» корзинку с грибами на веточку слева от дупла, зайцу «поставьте» ведёрко с морковкой за пенёк, ёжику «поставьте» корзинку с яблоками перед берёзой.
Учитель-дефектолог : - Остальных животных мы «угостим» в следующий раз. Давайте вспомним, как мы шли до домика лесника? (Дети последовательно рассказывают весь путь, который они прошли и выкладывают схему пути на индивидуальных фланелеграфах). Вот и закончилось наше путешествие, мы не только отдохнули, но многое узнали и сделали много добрых дел. До скорой встречи, Лесничий и зверята!