Надежда Варламова
«В гости к весне». Интегрированное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
• Развивать речь детей и обогащать словарь, используя ключевые слова по теме «Весна»;
• Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах;
• Закреплять названия деревьев и умение детей находить различия между кустарниками и деревьями;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «„В гости к весне“, Интегрированное занятие для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Письмо от Весны, колокольчики с заданиями для ребят, «волшебная стрела», «волшебное дерево» с угощением, материалы для выполнения коллективной работы - гуашь, кисти, печатки, пластилин, природный материал.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение произведений В. Бианки, Г. Снегирева,
Г. Сладкова о весне;
• Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, загадок о весне;
• Занятие «Весна в природе»,
• Наблюдение за весенними изменениями в природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в детских сад пришло письмо, а написала его Весна. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята!
Сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие за волшебным деревом. Найти его вам помогут мои помощники - колокольчики. Счастливого вам пути и до встречи.»
Ну что же, отправимся в путешествие за волшебным деревом? Тогда в путь.
Первая часть занятия проводится на участке детского сада (колокольчики с заданиями развешены на деревьях по ходу следования детей). Ребята одеваются и выходят на улицу.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, давайте посмотрим, какая сегодня погода - можно ли нам отправляться в долгое путешествие или нет. Кто расскажет о погоде?
Какая сегодня погода?
Дети: Теплая, солнечная, ясная, безветренная, весенняя (или пасмурная, прохладная, сырая, дождливая)
Какое сегодня солнце?
Дети: Яркое, желтое, круглое, лучистое. Оно светит, греет, печет, улыбается, играет лучиками, сушит землю. Какое сегодня небо?
Дети: Голубое, чистое, высокое. Облака легкие, белые, пушистые (или серые, низкие, тяжелые, хмурые)
Какой ветер сегодня?
Дети: Легкий, нежный, ласковый, теплый, веселый.
Воспитатель: Ну что же, погода хорошая, можно отправляться в путешествие. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте посчитаем - сколько сегодня ребят? ( дети рассчитываются по -порядку: первый,
второй и т. д., определяют, кто стоит первым, кто последним)
Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Смотрите внимательно — где то здесь Весна оставила для нас свои колокольчики.
1. Дети находят первый колокольчик. Воспитатель: На каком дереве висит колокольчик?
Дети: На елочке.
Какая она?
Дети: Высокая, зеленая, колючая, пушистая.
Что растет на елочке?
Дети: Длинные коричневые шишки.
Кто знает загадки о ели?
Дети: Зимой и летом одним цветом.
Что же это за девица - Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам елочка (В колокольчике спрятан лист с заданием).
1) Отгадайте загадку:
Я раскрываю полчки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня. .ВЕСНА, Ребята, а какая бывает весна?
Дети: Ранняя, поздняя, зеленая, ласковая, веселая, теплая, нежная.
2) Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне? Дети: Грач на горе, весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Приходит весна, зеленеют леса, и птичьи повсюду слышны голоса.
3) Расскажите стихотворения о весне.
К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины на полях видны - Верно, очень теплые ноги у весны.
4) Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Воспитатель: Какие молодцы, все задания выполнили. Забираем колокольчик с собой и идем искать следующий. А чтобы вы не скучали. Давайте сначала поиграем.
Игра «Мы веселые ребята»
Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют заданные движения.
Воспитатель: Мы танцуем возле клумбы.
Дети: Солнечным, весенним днем.
Воспитатель: Так мы топаем ногами.
Дети: Солнечным весенним днем.
Воспитатель: Так мы хлопаем руками.
Дети: Солнечным весенним днем.
Воспитатель: А вот так мы прыгаем.
Дети: Солнечным весенним днем.
Воспитатель: Руки в стороны раскинем,
Будто листики раскинем.
Дети: Солнечным весенним днем!
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь отправляемся в дорогу. Перед нами две дорожки. Чем они отличаются?
Дети: Одна широкая, ровная, другая узкая, извилистая. Воспитатель: По какой дорожке нам идти лучше?
Дети: По ровной, широкой.
2. Дети находят второй колокольчик. Воспитатель достает лист с заданиями.
Воспитатель: Посмотрим, какие задания нам приготовила Весна на этот раз. На каком дереве вы нашли колокольчик?
Дети: На рябинке.
Какая рябина?
Дети: Высокая, стройная, красивая, нарядная, цветущая. Сейчас наша рябина покрылась гроздьями белых душистых цветов. А что мы найдем на рябине осенью? Дети: Гроздья красных ягод. Их любят клевать птицы. Кто расскажет стихотворение о рябине?
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Думал я что сладкую, а она с горчинкой!
Или эта ягодка просто не дозрела,
Иль рябинка хитрая пошутить хотела.
Воспитатель: Ребята, рябина хочет послушать рассказы о весне.
Дети: Весна пришла к нам зеленая, красивая, звонкая. Стало теплее. Светит яркое солнышко. По небу плывут белые пушистые облака. На деревьях появились молодые зеленые листочки. Земля покрылась нежной молодой травкой. Распустились желтые пушистые одуванчики. Повсюду звенят птичьи голоса. Над цветами порхают бабочки, жужжат пчелы. Как хорошо весной! Воспитатель: Какой красивый рассказ! Вот вы говорили про птичьи голоса. А какие птицы прилетели к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, кукушки. Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
На шесте веселый дом С круглым 'маленьким окном Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. (СКВОРЕЧНИК)
Молодцы, ребята, конечно это скворечник. Давайте поможем скворцам - «построим» для них много домиков - скворечников.
Игра «Построим скворечник» Ребята выкладывают на дорожке из веточек разной длинны скворечники.
Воспитатель спрашивает у них какой формы получился скворечник (квадратная, прямоугольная, какой формы крыша (треугольная, какое окошко (круглое).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся с вами дальше. Обратите внимание - какое дерево мы встретили? Правильно, это дуб.
1) Какой дуб (крепкий, сильный, могучий).
2) Что растет на дубе (гладкие, крепкие желуди).
3) А это что за растение? (это кустарник, называется сирень).
4) Чем отличается кустарник от дерева? (Дерево высокое, а кустарник - низкий; у дерева один ствол, а у кустарника их много; У дерева ствол толстый, а у кустарника стволы тонкие)
А теперь давайте поиграем в игру «Найди дерево» Подвижная игра «Найди дерево». (Дети свободно гуляют между деревьями, по сигналу воспитателя «Дуб», «Ель», «Береза», «Рябина» - быстро находят нужное дерево)
3. Ребята находят третий колокольчик.
Воспитатель: На каком дереве вы нашли колокольчик? Дети: На березе.
Какая береза?
Дети: Стройная, белоствольная, нежная, кудрявая, зеленая. Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам березка. Она просит нас спеть песенку о ней.
Дети исполняют песню о березке.
На лугу зеленом березка стояла,
И ветвями детям березка качала,
Мы березке белой платочком помашем,
У березки белой сегодня мы спляшем.
Мы стоим внизу, подставляем ладошки,
Брось скорей, березка,
Всем детям сережки!
Воспитатель: Вот как много у нас в детском саду деревьев. Перечислите, какие деревья вы сегодня встретили (дуб, березка, рябина, елочка). Ребята, а для чего нужны деревья? (они дарят нам чистый воздух, укрывают от жары летом, дают пищу и кров для птиц, зверей, насекомых). А можно ломать, обижать деревья? (Нельзя, потому что деревья живые, им больно. Мы должны бережно к ним относиться.)
Воспитатель: Ну что же, мы с вами выполнили все задания, все колокольчики собрали. Что же нам делать дальше? Смотрите, ребята, на березке лежит стрела. На ней что - то написано: «Идите туда, куда вам стрела путь укажет. Весна». Скорей собираемся в путь за волшебной стрелой.
«Волшебная стрела» привела ребят в группу. В группе детей встречает Весна.
Весна : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Вы почти добрались до волшебного дерева - нашли все мои колокольчики, отлично выполнили все задания, очень красиво читали стихи и пели. Но прежде чем подарить вам дерево, я попрошу вас выполнить еще одно задание - нарисовать красивые рисунки и сделать поделки мне на память. Хотите меня порадовать?
Творческое задание. Ребята делятся на две подгруппы и выполняют творческое задание (первая подгруппа рисует весенний пейзаж нетрадиционными изобразительными средствами, вторая подгруппа выкладывает на
пластилиновой основе весеннее дерево из веточек и украшает его зелеными листочками). После выполнения работы ребята рассказывают Весне, что они нарисовали и смастерили.
Весна : Спасибо вам, ребята, за такие красивые работы. Мне они очень понравились. Смотрите, волшебная стрела задрожала, она зовет нас куда - то. Пойдем скорей за ней.
Стрела показывает ребятам путь к «волшебному дереву». Дерево украшено конфетами, которые дети получают в подарок от Весны.