Оксана Заидова
Физкультурный досуг с детьми средней группы «В гости к морскому царю»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Физическое развитие» :
- развивать физические качества: ловкость, быстроту движения, выносливость, координацию;
- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед,;
- упражнять в беге, беге «змейкой»
- формировать потребность в двигательной активности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать игровую деятельность детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества и поддержки.
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «Физкультурный досуг с детьми средней группы „В гости к морскому царю“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширение кругозора детей: закрепить знания детей о морских обитателях и их название.
ОО «Речевое развитие» :
- развивать свободное общение между детьми и взрослыми, уточнять и расширять словарный запас;
- приобщать детей к словесному искусству.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- закреплять навыки детей в выполнении движений под музыку;
- приобщать детей к музыкальному искусству (слушание).
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный: объяснение, уточнение, команды, вопросы, ответы, художественное слово (стихи, загадки).
Игровой: игровые приемы, конкурсы: «Помоги рыбкам», «Найди морского жителя», «Поймай рыбку», «Собери жемчужины», п/игра «Морской царь и рыбки».
Репродуктивный: практические действия выполнения заданий.
Способы организации: поточные, подгрупповые, индивидуальные.
Оборудование: кегли, обручи, 2 ведра,3 тазика, ракушки, теннисные шарики, пластмассовые рыбки, фигурки морских обитателей и насекомых, карточки, с изображением морских обитателей с загадками,
Дети входят в зал и садятся на скамейки.
Ведущий: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы догадаетесь сами, отгадав загадку.
На вид оно безбрежное
На вкус оно соленое,
То синее, то нежное,
То бурное и черное.
Дети: Море.
Ведущий: А хотите отправиться в путешествие на морское дно?
Дети встают на скамейку и прыгают, изображая прыжок под воду.
Выходит морской царь.
Морской царь :
Повелитель я морей
И всех морских зверей.
Рад вас видеть друзья
В гостях у себя.
У меня на морском дне очень красиво, много интересного. Дети слышу с моими рыбками случилась беда, оказались они на суше. А без воды рыбки погибнут. Поможете спасти их?
Выходят две команды детей.
1 конкурс «Помоги рыбкам»
На одном конце зала тазики с рыбками, на другом – тазик с водой. Игроки переносят воду ведерками рыбкам.
Морской царь : Вот спасибо друзья, выручили моих рыбок. В морских глубинах много морских жителей. А какие вы знаете?
2 конкурс «Найди морского жителя»
На двух обручах разложены морские обитатели и насекомые. Игроки, оббегают кегли, добегают до обруча и выбирают только морских жителей.
Морской царь : Посмотрите, дети, сколько на морском дне обитателей. Они не простые, под ними спрятались загадки.
1. Вот так чудо! Вот так диво! 2. Что за дивная лошадка?
Зонтик жжется как крапива. Очень странные повадки.
Зонтик плавает в воде, Конь не сеет и не пашет
Если тронешь – быть беде! (Медуза) Под водой с рыбешкой пляшет.
3. Восемь рук, иль восемь ног Назови его дружок,
Кто же это? (Осьминог) Рыбок друг… (морской конек).
4. Как плывут они красиво 5. Зубастая улыбка,
Очень быстро и игриво. А на спине плавник.
Нам показывают спины Заметишь эту рыбку
Из морской воды (дельфины) Спасайся в тот же миг. (Акула)
6. Остров с пальмой водяной Он обиженно пыхтит,
Поздоровайся со мной. Я не остров, я же… (кит)
Морской царь : Молодцы! Знаете морских жителей. Хотите сами стать рыбками?
Игра «Морской царь и рыбки»
Морской царь : Есть у меня дочь Русалочка, любит она наряжаться и просит бусы жемчужные. Помогите, пожалуйста собрать жемчуг на бусы.
3 конкурс «Собери жемчужины»
Прыгая из обруча в обруч, игроки берут раковины с теннисными шариками, несут Морскому царю.
Морской царь : Спасибо вам! Дочь моя будет рада.
4 конкурс «Поймай рыбку»
В обруче «плавают» рыбки с привязанными ленточками. По команде надо начать накручивать ленточку на палочку.
Морской царь : Понравилось вам дети на морском дне?
Ведущий: Спасибо тебе, Морской царь за гостеприимство, за знакомство с морскими жителями. Нам пора возвращаться в детский сад.
Морской царь : До свидания, дети! Приходите еще ко мне в гости.
Ведущий: Вот и настала нам пора вернуться на берег.
Дети встают на скамейки друг за другом, спускаются и уходят в группу.