Приложение МААМ

Установление доверительно-деловых отношений с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ

Анна Разделкина
Установление доверительно-деловых отношений с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ

Установление доверительно-деловых отношений с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ

Подготовил педагог – психолог

МДОУ «Детский сад № 160»

г. Саратова

Разделкина А. Э.

Мастер- класс для психологов и педагогов

«Установление доверительно – деловых отношений с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с воспитанниками.

Публикация «Установление доверительно-деловых отношений с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно – образовательного процесса дошкольных учреждений. Но, как показывает научные данные, данное направление остается для современного педагога наиболее сложным.

Основными причинами, тормозящими эффективное взаимодействие с семьями, является повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка, неуверенность в своей правоте, неумение принять точку зрения родителей, нежелание искать подход к каждому члену семьи.

Отсутствие взаимопонимания, различие взглядов на некоторые вопросы воспитания дошкольника, - все это ведет к росту недоверия между воспитателями и семьей, рассогласовывает их действия, ставит под сомнения возможность партнерства, о необходимости которого мы так много говорим.

Как говорят медики: «болезнь лучше предотвратить, чем лечить, поэтому сегодня мы поговорим о том, какими приемами эффективного общения с родителями должен владеть воспитатель.

Педагогу важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции «обвинителя», негативной оценки ребенка. Предлагаю всем ознакомиться с примерным кодексом общения.

Примерный кодекс общения:

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что – нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.

4. Давать родителям возможность высказываться, не перебивая их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

Предлагаю выполнить следующее задание: Сделайте описание положительного образа самого проблемного ребенка в саду.

- Что почувствовали, выполняя задание?

- Легко ли было выполнять данное задание?

(Обсуждение)

Для установления доверительно – деловых отношений с семьями воспитанников необходимо родителям (законным представителям) неожиданные и интересные знания о ребенке, которые не могут быть получены в условиях семьи (данные социометрического исследования о положении ребенка в группе сверстников, особенности элементов учебной деятельности, которые формируются у ребенка на занятиях) При этом педагог доверительно сообщает родителям о своих затруднениях и советуется с ними как поступить. Здесь преследуется внешняя цель - знакомство родителей с особенностями ребенка, проявляющимися в отличающейся от семьи социальной среде, - существует внутренняя цель: сформировать у родителей установку на сотрудничество.

Предлагаю выполнить следующее упражнение «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями

Выберите на ваш взгляд, неудачные фразы, а я выделю их красным цветом. И давайте подберем к нежелательным фразам пару «желательных» фраз.

1. Извините, если я помешала…

2. Я бы хотела….

3. Вероятно, вы об этом не слышали…

4. Вам будет интересно узнать…

5. Я бы хотела еще раз услышать…

6. Мне предоставляется интересным, то.

7. Вы хотите…

8. Я пришла к такому выводу, что….

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что …

10. Давайте с вами быстро обсудим…

11. Как вы знаете…

12. Хотя вам т неинтересно…

13. Пожалуйста, у вас есть время выслушать…

14. Вы, конечно об этом не знаете…

15. А у меня на этот счет другое мнение…

16. Конечно, вам уже известно…

17. Вы, наверное, об этом уже слышали…

После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами: «Неудачные фразы: «Извините, если я помешала…», «Я бы хотела еще раз услышать…», «Давайте быстренько обсудим…», «Пожалуйста, если у вас есть время выслушать…», «А у меня на этот счет другое мнение…»

«Нежелательные» фразы в паре с «желательными» :

п/п «Нежелательные» фразы «Желательные» фразы

1 «Я бы хотела…» «Вы хотите…»

2 «Вероятно, вы об этом еще не слышали…» «Вы, наверное, уже об этом слышали…»

3 «Мне предоставляется интересным то, что…» «Вам будет интересно узнать…»

4 «Я пришла к такому выводу, что…» «Думается, ваша проблема заключается в том, что…»

5 «Хотя вам это и известно…» «Конечно, вам уже известно…»

6 «Вы, конечно, об этом еще не знаете…» «Как вы знаете…»

Если знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Мы рассмотрим с вами несколько техник.

1. Техника «От негатива к позитиву»

По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога. И настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувство стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они незначительные.

Мы сейчас попробуем перефразировать содержание обращения к родителю в позитивном ключе.

Негативная форма Позитивная форма

«Ваш ребенок постоянно себя плохо ведет. Задирается к ребятам и постоянно с ними дерется» «Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем, как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми»

«Ваш ребенок гиперактивный, неусидчив на занятиях, непослушный» «Ваш сын очень любознателен, всем интересуется….

«У вашей дочери постоянные истерики, если ей что не то происходит не по ее желанию!» «Ваша дочка всегда знает, что хочет и способна настаивать на своих желаниях. Это говорит о ее целеустремленности, го ей бывает не легко справиться со своими с ограничениями.

2. Техника «Речевые штампы для сотрудничества»

Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например, начинайте разговор с фраз:

- «Не смогли бы Вы…»

- «Я прошу…»

- Следует также проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей :

- «Вы замечали, что в последнее время…»

- «Как вы думаете, с чем это может быть связано?»

- «Вы знаете, меня очень тревожит…»

- «Я начинаю беспокоиться…»

Далее можно предложить родителям совместный поиск решения проблемы, что может подчеркнуть общность интересов. Например:

- «Давайте вместе подумаем, как бы мы могли помочь вашему ребенку?»

- «Как мы можем помочь Вам в том, чтобы…»

- «А если мы с вами будем придерживаться одной стратегии?.»

3. Техника «Подушка»

Эта техника применятся в случаях, когда кто- то нападает на вас в разговоре, критикует вас или дает оценку ситуации, человеку или лично вам, с которой вы категорично не согласны.

Стоит научиться не спорить на услышанную критику или оценочное суждение.

1. Представьте себе следующую ситуацию, когда вам приходится общаться с собеседником настроенным против вас.

Вы вернулись на работу после длительного больничного. Вы еще не до конца поправились, чувствуете слабость, потому что болезнь вас буквально пригвоздила к постели. Ваш коллега встречает вас не очень приветливо: «Хорошо отдыхать дома, когда другие вкалывают за двоих. Мне пришлось за двоих делать отчет!»

2. Прежде чем дать ответ, как бы вы среагировали в подобной ситуации?

Представьте, что вы отвечаете спокойно, используя слова «подушки» :

«Возможно»;

«Это твоё мнение»;

«Ты имеешь право так думать»;

«Это твоё впечатление»;

«Это твое видение проблемы».

Вы можете на этом и закончить, а можете рассказать, как видите ситуацию, оперируя объективными факторами. Подобными выражениями вы покажите своему собеседнику, что услышали его мнение, но не платите ему агрессивностью в ответ. Ваша «подушка» поглотит агрессию и станет мягким щитом от нападок собеседника.

Таким образом, я постаралась вас познакомить с некоторыми эффективными техниками общения с родителями. Надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейшей педагогической работе. Общение с родителями будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе обогащает свой информационный багаж.

Притча "Иголка и нитка"

Басня Александра Апарцева

Иголка с Ниткой в деле неразлучны,

Когда нужны иль вышивка, иль шов.

Но и на дружбу иногда находят тучи,

Партнёров превращая во врагов.

Поссорились Иголка с Ниткой,

И каждая решила, что сама

С работой справится.

Но с первой же попыткой,

Увидели — врозь не пойдут дела.

Обратно в дружбе поклялись до гроба.

Не добровольно. Вышло по нужде.

Поэтому и затаили в душах злобу,

Не думая о вышивке и шве.

Исподтишка интриги строят,

Друг другу гадости вершат.

В итоге снова всё не так — И между ними нет покоя,

И в деле скверный результат!

Отсюда вывод сделаем простой -

Работать лучше вместе и с душой

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное родителями воспитанниковНестандартное физкультурное оборудование, изготовленное родителями воспитанников ЧАСТЬ I «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов Нестандартное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Установление доверительно-деловых отношений с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 19:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Установление доверительно-деловых отношений с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Разделкина (УИ 924451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД