Богославец Светлана
Презентация «Универсальный лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
«Универсальный лэпбук»
Я работаю в ДОУ компенсирующей направленности, нашу группу посещают воспитанники с тяжелыми нарушениями речи. Речь у детей с ОВЗ обычно формируется с большим запозданием, многие из них начинают произносить отдельные слова после 3-4 лет. Как правило, эти дети понимают речь окружающих, но сами затрудняются говорить, не могут высказать свои мысли, возникают сложности при общении не только со взрослыми, но и сверстниками, словарный запас их беден, наблюдается множественные дефекты произношения. Детям с ОВЗ очень трудно усваивать новый материал, удерживать внимание, сохранять усидчивость, кроме того, у части детей наблюдается низкая мотивация к деятельности, чрезмерная утомляемость, сочетающаяся с повышенной возбудимостью, вспыльчивость, замкнутость. Поэтому передо мной встала задача - создать условия для повышения речевой активности детей их речевого развития. Но я столкнулась с проблемой низкой мотивации на деятельность у многих детей с ТНР. Как замотивировать ребенка на выполнение разнообразных артикуляционных гимнастик, пальчиковых игр, дыхательных упражнений, различных речевых заданий? Проработав не один год воспитателем, пришла к пониманию необходимости применения современных игровых технологий, которые способствуют: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию речи дошкольников. Практика работы показала, что если деятельность носит игровой характер, то весь материал дошкольниками усваивается гораздо легче. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. Предоставление информации в игровой форме не только ускоряет запоминание учебного материала, но и делает его осмысленным, а, следовательно, и в памяти остается надолго (словесные игры, игровые упражнения, игры-путешествия и др.). На основании этого у меня возникла идея сделать лепбук месте с детьми. Мы сделали отдельный кармашек для речевых игр, который наполняем совместно с учителем-логопедом. Данный лепбук универсальный, содержание меняется в зависимости от темы. На фото лепбук оформлен по лексической теме " ПДД". Транспорт, светофор и другие детали выполнены из фетра, с обратной стороны приклеена текстильная застежка, что позволяет легко отстегнуть и поменять местами с другой деталью или полностью поменять на другую лексическую тему: «Овощи", «Фрукты", " Подводный мир" и так далее.