**Елена Владимировна Точёнова**
«Украшу рукавичку своим узором и поздравлю маму с первым днем зимы». Занятие для детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Криативно – изобразительная деятельность детей в средней группе. «Украшу рукавичку своим узором, и поздравлю маму с 1 днём зимы».
Цель: заинтересовать детей декоративным рисованием.
Заострить внимание на одежде людей зимой, в частности на руки.
Учить поздравлять, отрабатывая культуру поздравления.
Закреплять умения украшать предметы, используя знакомые элементы и придуманные: линии, мазки, точки, кружочки и т. д.
Продолжать учить подбирать краски, сочетающие по цвету. Улучшать цветовое восприятия.
Публикация «„Украшу рукавичку своим узором и поздравлю маму с первым днем зимы“, Занятие для детей в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитывать эстетические чувства.
Материалы: рукавички из белой бумаги (пол листа А4, кисти №3, гуашь 7 цветов (основные) – на каждого ребёнка.
Деманстрационный материал: готовые рукавички из бумаги с декоративными узорами (гжель, полховские, жёстовские); игрушка – рукавичка (с большими глазами, носом и языком).
Оборудование: мольберт, палитра – на каждого ребёнка; доска для выставки работ по декоративному творчеству детей.
Предварительная работа: беседа с детьми, во время которой педагог обращает внимание на то, что пришла зима, стало холоднее. Люди стали теплее одеваться. Теперь надели перчатки, рукавички на руки.
Вос-ль предлагает показать детей, у кого какие рукавички или перчатки. В процессе выясняет, какого они цвета, есть ли рисунок на них.
Педагог, вместе с детьми вырезает из бумаги рукавички по намеченному контуру и предлагает детям подарить их мамам по окончании работы в память о первом дне зимы.
- Скажите, а вам нравятся больше белые или цветные рукавички?
- ….
- А пойдемте-ка в изостудию и попробуем их разукрасить.
Ход занятия.
1 часть (вводная).
Педагог вместе с детьми вспоминает, какими узорами можно украсить рукавичку. Выставляет пару – тройку рукавичек уже украшенных.
Вос-ль рассказывает, в каком стиле украшена та или иная рукавичка.
- Посмотрите, на этой рукавички все узоры синего и голубого цвета. Кто знает как называется такой узор?
- …
- Правильно это гжель, а это рукавичку разукрасили полховские мастера. Помните, мы с вами разукрашивали кубышку такими узорами. Посмотрите, на нашем стенде есть несколько ваших работ. А на этой рукавичке узор которым мы в прошлый раз разукрашивали кукле подносы для столовой. Кто может вспомнить как называется узор?
- ….
- Жестовский, верно.
Потом педагог предлагает всем вместе, кисточкой в воздухе, выполнить несколько элементов рисования: точки, мазки, полоски, линии и т. д.
Вос-ль хвалит детей и следит за правильностью выполнения.
2 часть (основная).
Вос-ль Сегодня мы с вами не будим рисовать по образцу. Вы нарисуете свои узоры, создадите свой стиль в узоре, назовёте этот стиль. (предлагает подумать каждого и выбрать краски, какими он будет пользоваться.)
Дети приступают к работе
Во время рисования педагог помогает детям, сочетать по цвету, если ребёнок просит помощи, на отдельном листе бумаги.
В конце работы раздаётся стук в двери, вос-ль идёт смотреть и приходит вместе с рукавичкой (большая рукавичка на руку – игрушка, с большими глазами, носом и языком).
- Здравствуйте ребята!
- …
- Дети вы узнали, кто к нам пришёл?
- Да, это рукавичка.
- А из какой я сказки?
- …
- Правильно, а что вы здесь разукрашивали?
- …
- Как красиво у вас получилось, какие они нарядные. А как называется твой узор?
- ….
- А твой?
- ….и т. д.
(выслушиваются все дети)
- Вы нарисовали моих родственников под интересные названия, да так красиво, что мне захотелось подарить вам игру.
Проводится игра «Кто в рукавичке живёт?».
В игре можно использовать не только героев сказки «Рукавичка», но и других зверей.
3 часть (заключительная).
- Пока мы играли, наши рукавички подсохли. Давайте пойдём в группу и сделаем выставку, а когда придут ваши родители, вы поздравите их с праздником 1 дня зимы. Давайте вспомним, как вы будите поздравлять родителей?
План:
- приветствие;
- сообщение о празднике;
- поздравление;
- вручение подарка;
- ответное слово;
- прощание и уход.