Светлана Костенко
«Удивительный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация, один из любимых видов деятельности детей в дошкольном возрасте. Сказки любят все дети, а участвовать в них, перевоплощаться в разных героев, выступать перед зрителями - это для ребят намного увлекательнее и интересней.
В нашем детском саду мы очень часто используем театрализацию.
В сценарии различных праздников и развлечений мы стараемся включать маленькие сценки, миниатюры, главными действующими лицами которых, являются сами дети. А с ребятами старших и подготовительных групп мы готовим уже целые сказки, которые показываем нашим малышам. Это такие сказки,как «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».
Публикация «„Удивительный мир сказок“» размещена в разделах
Готовясь к выступлению, мы сначала проводим предварительную работу: читаем детям сказку, сценку, знакомим их с сюжетом, раздаём и разучиваем роли, продумываем костюмы, декорации, ну и конечно подбираем соответствующую музыку.
Так на празднике «Золотой Осени» мы включили в сценарий театральную сценку «Кто в лесу красивее», где устроили между собой спор Белочка и Лиса.
Совсем недавно мы с ребятами подготовили и показали сказки: «Кто сказал мяу?» и «Колобок на новый лад».
Все дети очень хорошо справились со своими ролями. Если на репетициях у ребят что-то не получалось, могли забыть слова, не всегда движения соответствовали характеру героев, то на празднике, в костюмах,
с атрибутами, они выступали, как настоящие артисты.
Движения во время выступления уже стали более пластичными, выразительными, свой текст, произносили легко и эмоционально. Дети старались интересно и правдиво изобразить свой персонаж, изображая его мимикой, интонацией, жестами.
Сам процесс драматизации очень сильно захватывает детей, они переживают за своего героя, действуя от его имени. Всех ребят очень волнует реакция зрителей, результат. Они очень хорошо чувствуют, как они выступили, что получилось, а что не совсем.
Конечно, не все дети обладают яркими артистическими способностями, есть среди них и малоактивные, стеснительные, таким ребятам мы стараемся дать роли второстепенные, не главные, но обязательно тоже привлечь их в постановке сказок. А они увлекаясь действием, сами того не замечая, становятся более раскрепощёнными и активными.
Совместная работа в постановке сказок, объединяет и сплачивает детей,
учит их сопереживать, помогать друг другу, формирует и развивает творческие способности. Если заниматься данным видом деятельности постоянно, то хорошо заметен прогресс детей, у которых артистические способности развиваются и улучшаются от выступления к выступлению.
В процессе театрализованной деятельности у детей хорошо развиваются музыкальный слух, чувство ритма, координация движений. А также совершенствуется внимание, память, речь.
Хочется подчеркнуть, что театрализованной деятельности в нашем детском саду мы стараемся уделять особое значение, так как она не только развивает творческий потенциал детей, их музыкальные и художественные способности, но и способствует лучшему познанию мира человеческих взаимоотношений, учит сопереживать и любить не только себя,
но и всех вокруг.