Любовь Вдовиченко
«Удивительный город на Земле». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать детям общее представление о России, северном крае, малой Родине. Познакомить детей с историей названия города. Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Развивать фантазию на основе представлений о будущем родного города. Воспитывать у детей чувства восхищения своим городом, желание рассказывать о нем.
Материал к занятию. Фотографии с видами города; аудиозапись песен о городе; рисунки детей; макет планеты Земля; вырезанные из цветной бумаги цветы, деревья.
Публикация «„Удивительный город на Земле“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа. Беседы о городе. Экскурсии по улицам города. Прослушивание песен местных исполнителей о городе Муравленко. Рассматривание фотографий с видами города.
Домашнее задание: фотографии полюбившихся мест родного города; нарисовать рисунок совместно с родителями на тему: «Будущее моего города».
Ход занятия.
До начала занятия в группе звучит аудиозапись песни о городе, по ее окончании воспитатель говорит: «Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг у друга. Что вы чувствуете? (Тепло).
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки, друзьям, с которыми общаемся каждый день и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает,
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Слушая в начале нашу песню, вы наверное догадались, о чем мы сегодня поведем разговор.
(Ответы детей).
Воспитатель. Ребята проходите и садитесь на стульчики, сегодня к нам в гости пришла планета Земля.
- Посмотрите, какая она красивая. Планета наш общий дом, у нас одна крыша – голубое небо, общий источник тепла – наше яркое солнце, наш общий водопровод – это реки, моря, океаны. И все дружно живут в этом доме. А когда живется дружно, что может быть лучше!
- Я вам уже рассказывала о том, какая наша Родина. А как называется наша Родина? (Россия).
- Ребята, подскажите, Россия, какая по величине в сравнении с другими странами? (Большая, огромная, бескрайняя).
- Да, ребята, не один час летит самолёт, не один день едет поезд из одного конца страны в другой. Когда на западе утро, на востоке – уже вечер. Вот она, какая наша Родина. У каждого человека есть еще своя, малая родина, место, где он родился и вырос.
- Моя малая родина в Украине, там я родилась и выросла. А в каком городе, родились вы? (Ответы детей)
- Муравленко – это наша с вами маленькая Родина! Здесь живете вы и ваши родители, друзья, в этом городе находится наш детский сад.
- Почему наш город, назвали Муравленко? (Ответы детей).
Наш город сначала хотели назвать Нефтеозерском, затем Трехозерным, но потом решили назвать его Муравленко. В. И. Муравленко был хорошим человеком, знаменитым нефтяником и хорошим начальником /командиром/, его рабочие работали очень хорошо и дружно, он заботился о людях. Поэтому было решено назвать наш город его именем.
Ребенок: Ты родился в сибирских просторах,
Там, где сосны взметнулись ввысь.
Многоликий и юный мой город,
Наполняющий радостью жизнь.
Город мой, ты как песни начало,
Как исток полноводной реки.
Светлый облик седого Ямала,
Первоцвет леденящей тайги.
Муравленко вдали от столицы,
Но тебя нам нельзя не любить.
У России немало провинций,
И России без них не прожить.
Воспитатель. Именем Муравленко также названа школа №1 в нашем городе и в городе Тюмени, гора в Якутии, корабль в Финляндии.
Воспитатель. А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса –
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось…
- Я рассказала вам про это специально, чтобы проверить, знаете ли вы точно свой домашний адрес? /Дети по очереди называют свой домашний адрес/.
- А сейчас вы поиграете со мной в игру «Гонка по магазинам». Вы будете называть магазин, который находится в нашем городе, а я называть улицу, на которой он находится.
- В нашем городе люди ходят не только по магазинам, но любят весело и отдыхать.
«Пусть ветры колючи, метели метут,
Морозы за 40, суровый уют,
Но дружный, горячий живет здесь народ
И можно из наций собрать хоровод»
Физкультминутка.
Воспитатель. Вы каждый день ходите по знакомым улицам, видите знакомые дома, детские сады, школы. А ведь совсем недавно, 30 лет назад и города не было вовсе, а на месте нашего города была тайга. Но когда здесь нашли нефть, первыми сюда приехали 5 лесорубов, затем приехали строители, первый дом был построен недалеко от нашего детского сада. Затем уже стали приезжать нефтяники. Так постепенно и начал строится город. Теперь наш город очень красив и в нашем городе очень много достопримечательностей.
Следующее задание «Послушай и угадай загадку о достопримечательностях города».
/Дети загадывают друг другу загадки с демонстрацией фотографий города/.
Этот памятник находится в центре города, он поставлен в честь знаменитого нефтяника и хорошего человека.
Это финское здание. Оно находится по улице Ленина 38. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтобы они занимались, играли, общались друг с другом.
Это здание находится напротив детского сада, там можно плавать в бассейне, играть в волейбол, заниматься гимнастикой, заниматься спортом.
Это здание также, находится на улице Ленина, оно высокое и красивое.
В этом месте много деревьев, есть пирс возле озера, сцена, где проводят праздники, там отдыхает много людей.
Это здание большое, там есть большая раздевалка, красивый зал, где много стульев, там выступают знаменитые артисты и дети.
Воспитатель. Много труда и усилий потребовалось, чтобы наш город стал таким красивым. Нашему городу в этом году исполняется 30 лет, он совсем еще молодой. (ребенок читает стихотворение)
Ребенок. Настанет тот день веселья
И каждый с мыслью встанет
Что в этот день осенний
Наш город старше станет
Он весь такой красивый
Как все живое в нем
Для каждого он милый
Все думают о нем
Что он красивый, молодой,
И что на свете лучше нет.
Мой город – самый дорогой,
Тебе лишь будет -
Тридцать лет!
Воспитатель. У нашего города есть будущее, как и в каждого человека. А как вы представляете будущее нашего города, вы сейчас мне покажете и расскажете. Вам было дано задание нарисовать вместе с родителями рисунки на тему «Будущее нашего города».
/Дети выставляют свои работы/
У кого из детей фотографии любимых мест родного города также выставляют.
- Дети, а чего здесь не хватает? /Цветов, деревьев/. Давайте посадим.
(Дети на фоне настоящего и будущего города, магнитами выкладывают цветы и деревья).
Воспитатель. Вот какой красивый город есть на нашей прекрасной планете Земля.
Мы сегодня вместе с вами,
Город славили родной.
Он красивый и прекрасный.
Хлебосольный, с добротой,
Муравленковцами зовемся,
Этим званием, горды.
Очень счастливы и рады,
Что живем в Муравленко мы.
Звучит музыкальная запись песни о городе.
Муравленко, Муравленко, нет мне города милей.
Муравленко, Муравленко, - город юности моей.
Муравленко, Муравленко, пусть звучит сейчас везде,
Муравленко, Муравленко, моя песня о тебе.