Ирина Марухнич
«Учиться — здорово». Работа психолога с группой детей для подготовки к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Расширение словарного запаса;
2. Развитие зрительной, слухоречевой памяти;
3. Развитие свойств внимания;
4. Развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;
5. Развитие воображения;
6. Формирование навыков общения и совместной деятельности.
Ход:
Игра – разминка «Посуда»
Публикация «„Учиться — здорово“, Работа психолога с группой детей для подготовки к школе» размещена в разделах
Дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать слово, обозначающее посуду и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям слова, обозначающие посуду, не будут названы.
Подбери пару к каждому слову, определив закономерность.
Кузнечик – насекомое. Собака -…
Овца – шерсть. Ворона - …
Зима – снег. Лето - …
Яблоко – фрукт. Помидор - …
День – свет. Ночь - …
Брюки – одежда. Туфли - …
Игра «Слепой скульптор».
Ребенку - «скульптору» завязывают глаза. Психолог помогает другому ребенку принять какую-либо позу – это «скульптура»-образец. «Скульптор» должен ощупать его и «слепить» из другого ребенка такую же скульптуру. После этого глаза «скульптору» развязывают, и он должен исправить допущенные ошибки, если они есть.
Послушай и объясни, как ты понимаешь пословицы. В каких случаях их можно использовать?
Пчела мала, и та работает.
Труд человека кормит, а лень портит.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Где сила не может, там ум поможет.
Пальчиковая игра «Снег из салфетки».
Каждый ребенок получает по одной салфетке. Игроки берут салфетку в вытянутую руку и по команде взрослого начинают рвать ее на мелкие кусочки, не помогая себе второй рукой. Кто быстрее и мельче нарвет салфетку – тот самый лучший помощник зимы.
Игра «Пожарные».
Стульчики следует поставить в круг спинками внутрь его. Дети – пожарные, прохаживаются вокруг стульчиков. Когда дается команда «Стоп!», ребята останавливаются и кладут на стул, рядом с которым остановились, любой предмет своей одежды. Так продолжается три раза. После команды «Пожар!», детям необходимо собрать свои вещи и одеть их. Объявляется лучший пожарный.
Упражнение «Какого цвета запах»
Цвета имеют запах. Так зеленый пахнет листьями, елкой, весной, огурцами. А как вы думаете, чем пахнут оранжевый, красный, синий цвета?
Вспомни и расскажи, как выглядит верблюд, слон, белый медведь?
Нарисуй несуществующее животное и придумай ему название
Рефлексия.
Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.